Тип урока:
изучение нового материала
Цель урока: дать
понятие о смысловых отношениях предложений в тексте и средствах связи;
формировать умение «видеть» средства связи предложений в тексте
Результат:
Предметный: уметь
определять смысловые отношения между предложениями в тексте и находить средства
связи.
Метапредметный: умение грамотно
строить устное монологическое высказывание, работать с текстом.
Личностный: осознание социальной,
практической и личностной значимости учебного материала для сохранения своего
здоровья
1.Повторение.
Задание 1: прочитайте данную запись и ответьте на вопрос:
можно ли эту запись назвать текстом? Свой ответ поясните.
1)Тогда я
подумал, что раз дело идет так хорошо, надо, пожалуй, подзакалиться чуточку получше, и пустил
ледяную струю. 2)И так постоял с полчасика или
минут пять и здорово закалился! 3)Я залез под душ и пустил сначала
тепленькой водички, а
потом, наоборот, поддал холодной. 4)И когда я потом одевался, то вспомнил, как бабушка читала стихи про одного мальчишку, как
он посинел и весь дрожал».
5)У меня сразу вжался
живот, и я покрылся пупырками.
6)Ого-го! 7)И я ее довольно легко перетерпел.
Задание 2. Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст.
Сравните ваш вариант с авторским.
1)Я залез под душ и
пустил сначала тепленькой водички, а потом, наоборот, поддал холодной. 2)И я ее довольно легко перетерпел.
3)Тогда я подумал, что раз дело идет так хорошо, надо, пожалуй, подзакалиться чуточку получше,
и пустил ледяную струю.4)
Ого-го! 5)У меня сразу вжался живот, и я покрылся пупырками.
6)И так
постоял с полчасика или минут пять и здорово закалился! 7)И когда я потом одевался, то
вспомнил, как бабушка читала
стихи про одного мальчишку, как он посинел и весь дрожал».
2.Определите
тему и цель нашего сегодняшнего урока
Связь предложений в тексте.
Цель урока: узнать, как связываются предложения в тексте
- Определите тему и основную мысль получившегося текста.
- Сегодня на уроке мы будем работать над текстами, которые помогут вам не только узнать, как связываются предложения в тексте, но и что необходимо знать, чтобы не заболеть.
- Почему после такого закаливания Дениска заболел? Расскажите, как правильно нужно закаливаться.
-Найдите в
тексте элементы разговорного стиля. Какую роль они выполняют?
6.Работа с
учебником с.251 (учебник 5 класса под редакцией М.М.Разумовской) Прочитайте
материал учебника и составьте вопросы своим товарищам
7. Составим
таблицу, позволяющую нам запомнить весь сегодняшний материал
Смысловые отношения между предложениями
|
Средства связи
|
противопоставление
|
Союзы: а, но, зато
|
пояснение
|
А именно
|
причина
|
Потому что, оттого что
|
следствие
|
Так что
|
условие
|
Если
|
Последовательность
|
Тогда, потом, затем.
|
Место
|
Тут, там, здесь, туда, оттуда
|
Время
|
Тогда, когда
|
Местоимения: он, тот, это, такой, её
|
|
Синонимы, антонимы
|
|
Лексический повтор
|
|
Однокоренные слова
|
8. Закрепление Работа с текстом
1.Прочитайте
текст и запомните советы, которые здесь даны.
Не дай себе расхвораться
Как только наступает межсезонье - дует
пронизывающий ветер,
понижается температура воздуха и повышается его влажность - тут же начинает
«разгуливать» простуда. Чуть застудили ноги или забыли дома зонтик - вот вам и озноб, и
недомогание, и из носа
течет ручьем. Справиться с этим состоянием можно с помощью проверенных народных рецептов. При
насморке закапывайте в
нос свежеприготовленный свекольный или капустный сок, сок алоэ, настоянное на чесноке растительное
масло. При кашле возьмите
черную редьку, сделайте углубление в верхней части, положите туда мед. Подождите, пока редька даст сок, и принимайте его 3-4 раза в
день по одной чайной ложке.
При боли в горле полощите его теплой водой с медом.
1.
Докажите,
что данная запись – текст. Определите тему и основную мысль.
2.
При
помощи каких средств связаны предложения в данном тексте? Подчеркните их
волнистой линией.
9. Почему это стихотворение Г. Остера
относятся к «вредным»
советам?
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет,
К старости сама собою
Облысеет голова.
Никогда не разрешайте
Ставить градусник себе,
И таблеток не глотайте,
И не ешьте порошков.
Пусть болят живот и зубы,
Горло, уши, голова,
Все равно лекарств не пейте
И не слушайте врача.
Перестанет биться сердце,
Но зато наверняка
Не прилепят вам горчичник
И не сделают укол.
Домашнее
задание: Пофантазируйте и сочините «вредные» советы на следующие темы: «Как заболеть простудой»,
«Как быстрее состариться»,
«Как стать близоруким».
Комментариев нет:
Отправить комментарий