понедельник, 3 июня 2013 г.

Связь предложений в тексте.

Тема урока: Связь предложений в тексте.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: дать понятие о смысловых отношениях предложений в тексте и средствах связи;
                      формировать умение «видеть» средства связи предложений в тексте
Результат:
Предметный: уметь определять смысловые отношения между предложениями в тексте и находить средства связи.
Метапредметный: умение грамотно строить устное монологическое высказывание, работать с текстом.
Личностный: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала для сохранения своего здоровья

1.Повторение.
Задание 1: прочитайте данную запись и ответьте на вопрос: можно ли эту запись назвать текстом? Свой ответ поясните.
1)Тогда я подумал, что раз дело идет так хорошо, на­до, пожалуй, подзакалиться чуточку получше, и пустил ледяную струю. 2)И так постоял с полчасика или минут пять и здорово зака­лился! 3)Я залез под душ и пустил сначала тепленькой водички, а потом, наоборот, поддал холодной. 4)И когда я потом одевался, то вспомнил, как бабушка чи­тала стихи про одного мальчишку, как он посинел и весь дро­жал».
5)У меня сразу вжался живот, и я покрылся пупырками.
6)Ого-го! 7)И я ее довольно легко пе­ретерпел.
Задание 2. Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст.
Сравните ваш вариант с авторским.
1)Я залез под душ и пустил сначала тепленькой водички, а потом, наоборот, поддал холодной. 2)И я ее довольно легко пе­ретерпел. 3)Тогда я подумал, что раз дело идет так хорошо, на­до, пожалуй, подзакалиться чуточку получше, и пустил ледяную струю.4) Ого-го! 5)У меня сразу вжался живот, и я покрылся пупырками.
6)И так постоял с полчасика или минут пять и здорово зака­лился! 7)И когда я потом одевался, то вспомнил, как бабушка чи­тала стихи про одного мальчишку, как он посинел и весь дро­жал».
2.Определите тему и цель нашего сегодняшнего урока
Связь предложений в тексте.
Цель урока: узнать, как связываются предложения в тексте
  1. Определите тему и основную мысль получившегося текста.
  2. Сегодня на уроке мы будем работать над текстами, которые помогут вам не только узнать, как связываются предложения в тексте, но и что необходимо знать, чтобы не заболеть.
  3. Почему после такого закаливания Дениска заболел? Рас­скажите, как правильно нужно закаливаться.
-Найдите в тексте элементы разговорного стиля. Какую роль они выполняют?
     6.Работа с учебником с.251 (учебник 5 класса под редакцией М.М.Разумовской) Прочитайте материал учебника и составьте вопросы своим товарищам
    7. Составим таблицу, позволяющую нам запомнить весь сегодняшний материал
Смысловые отношения между предложениями
Средства связи
противопоставление
Союзы: а, но, зато
пояснение
А именно
причина
Потому что, оттого что
следствие
Так что
условие
Если
Последовательность
Тогда, потом, затем.

Место
Тут, там, здесь, туда, оттуда
Время
Тогда, когда

Местоимения: он, тот, это, такой, её

Синонимы, антонимы


Лексический повтор

Однокоренные слова
8. Закрепление Работа с текстом
1.Прочитайте текст и запомните советы, которые здесь да­ны.
Не дай себе расхвораться
    Как только наступает межсезонье - дует пронизывающий ветер, понижается температура воздуха и повышается его влаж­ность - тут же начинает «разгуливать» простуда. Чуть застудили ноги или забыли дома зонтик - вот вам и озноб, и недомогание, и из носа течет ручьем. Справиться с этим состоянием можно с помощью проверенных народных рецептов. При насморке за­капывайте в нос свежеприготовленный свекольный или капуст­ный сок, сок алоэ, настоянное на чесноке растительное масло. При кашле возьмите черную редьку, сделайте углубление в верхней части, положите туда мед. Подождите, пока редька даст сок, и принимайте его 3-4 раза в день по одной чайной ложке. При боли в горле полощите его теплой водой с медом.
1.     Докажите, что данная запись – текст. Определите тему и основную мысль.
2.     При помощи каких средств связаны предложения в данном тексте? Подчеркните их волнистой линией.
9. Почему это стихотворение Г. Остера относятся к «вред­ным» советам?
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
 Никакого смысла нет,
 К старости сама собою
 Облысеет голова.
Никогда не разрешайте
Ставить градусник себе,
 И таблеток не глотайте,
И не ешьте порошков.
Пусть болят живот и зубы,
Горло, уши, голова,
 Все равно лекарств не пейте
 И не слушайте врача.
Перестанет биться сердце,
Но зато наверняка
Не прилепят вам горчичник
И не сделают укол.
Домашнее задание: Пофантазируйте и сочините «вредные» советы на сле­дующие темы: «Как заболеть простудой», «Как быстрее соста­риться», «Как стать близоруким».

Комментариев нет:

Отправить комментарий