План-конспект
урока по учебникам «Биология. Общие закономерности» 9 класс авторы: С.Г.Мамонтов,
В.Б.Захаров, Н.И.Сонин и «Алгебра» 9 класс авторы: А.Г.Мордкович
Тема: «Числовые последовательности; использование
приемов математической статистики для оценки и прогноза эпидемиологической
ситуации по ВИЧ-инфекции»
(Технологическая карта изучения темы) 10-11 классы
(Технологическая карта изучения темы) 10-11 классы
Бадина В.Н. 1кк учитель математики
Липина Л.Я. 1кк учитель биологии
Тема
|
«Числовые последовательности; использование приемов математической
статистики для оценки и прогноза эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции»
|
|||
Цель темы
|
на модели развития эпидемии разобрать практическую
значимость теоретической математики (арифметические и геометрические
прогрессии) для возможного прогноза эпидемиологической ситуации в отношении
ВИЧ-инфекции, сформировать устойчивое и верное представление о механизмах
и путях распространения ВИЧ-инфекции; создать предпосылки для толерантного отношения
к ВИЧ-инфицированным
|
|||
Планируемый результат
|
Предметные умения
|
УУД
|
||
1.
Осуществлять статистическую обработку информации.
·
строить график вариационной кривой
·
составлять вариационный ряд изменчивости
·
применять для вычислений арифметическую и геометрическую
прогрессии
2.
Устанавливать механизмы и пути распространения
ВИЧ-инфекции
3.
Обобщить знания о вирусах, скорости распространения заболевания.
|
Личностные:
1.
Принятие социальной роли обучающегося.
2.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения.
3.
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками
в разных учебных ситуациях.
4. !!!!готовность
и способность критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
5. Осознание
ценности человеческой жизни,
нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому
и нравственному здоровью личности, умение им противодействовать.
6.
Воспитание ценностного отношения к живой природе,
собственному здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей
среде, т. е. гигиенической грамотности;
7.
Овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила
здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению
к здоровью других людей и собственному организму.
Регулятивные:
1.
Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.
2.
Умение планировать и регулировать свою деятельность.
3.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
4.
Умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами.
5.
Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие
решений осуществление основного выбора
в учебной и познавательной деятельности.
6.
Организация рабочего места, распределение времени
Познавательные:
1.
Умение определять понятия,
строить логические рассуждения
и делать выводы.
2.
Умение применять алгоритм для решения учебных задач.
Коммуникативные:
|
|||
Основные понятия
|
Вирус,
Инфекция , ВИЧ ,СПИД ,Эпидемия ,Пандемия, таблица распространения данных, арифметическая прогрессия, геометрическая
прогрессия
|
|||
Организация пространства
|
||||
Межпредметные связи
|
Формы работы
|
Ресурсы
|
||
Математика
Биология
|
Групповая
Фронтальная
|
Учебник
Медиапроектор
Мел
Доска
|
||
Этапы уроков
Деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
|||||
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
||||
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
|
Организационный
|
||||||
Создает комфортную ситуацию для начала урока.
|
|
|
|
|
Готовятся к началу урока.
|
|
Мотивация и постановка
задач
|
||||||
Сообщение учащегося(Статистические данные).
Задает вопрос:
1) вы можете предположить, какова цель нашего
урока?
|
Высказывают свои предположения
|
Выделяют информацию
|
Взаимодействуют с учителем во время опроса.
Рассуждают, делают предположения.
|
Слушать собеседника, строить понятные для
собеседника высказывания
|
Постановка цели
|
целеполагание
|
Актуализация и
систематизация имеющихся знаний по теме
|
||||||
Организация фронтальной работы с классом для
актуализации имеющихся знаний и умений (алгебра + биология)
|
Устные ответы на вопросы
|
Выделять существенную информацию из текста
вопросов и ответов.
|
Логически выстраивать свой ответ
|
Умение слушать и слышать, сравнивать,
правильно использовать математические и биологические термины, самостоятельно
работать
|
Контролируют правильность ответов обучающихся.
|
Дополнять, уточнять высказанные мнения по
существу полученного задания
|
Постановка проблемы, уточнение направления исследования
|
||||||
Создаёт проблемную ситуацию:что нужно
предпринять,чтобы предотвратить распространение СПИДа? Организует работу в
группе.
|
Размышляют, над проблемой. Знакомятся с
задачей исследования
В зависимости от знаменателя геометрической
прогрессии
спрогнозировать ост инфицирования,
построить график.
|
Смысловое чтение(текст задачи)
|
Взаимодействуют с учителем.
|
Умение определять свои функции и
соответственно действовать
|
Мобилизация сил
Определение и понимание учебной задачи
|
Планирование учебной деятельности и работа по плану
|
Исследование, оформление
работы
|
||||||
Помогает в работе группам
|
Проводят статистическую обработку информации
|
Выбор эффективного способа решения,
Анализ и синтез информации.
Перевод информации из одной знаковой системы в
другую.
|
Обращение к учителю за помощью.
Сотрудничество в группах
|
Взаимодействие с учителем и одноклассниками
|
Распределение времени, работа по алгоритму
|
Саморегуляция, контроль учебной деятельности
|
Представление
результата работы
|
||||||
Создаёт условия для формулирования выводов,
корректирует ответы учащихся
|
Озвучивают результаты своего исследования
Сравнивают полученные результаты
Делают вывод
|
Решение проблемы.
Формирование понятия.
|
Выслушивают ответы одноклассников
|
Умение участвовать в диалоге.
Умение брать ответственность за результат
работы группы
|
Контролируют правильность ответов
|
Контроль и оценка своей деятельности
|
Рефлексия.
|
||||||
Предлагает составить синквейн.
|
Участвуют в обсуждении Учащиеся оценивают свою
работу.
|
Анализ своей деятельности.
Осознанно строят выводы
|
Представление синквейна.
|
|
Оформляют отчет.
|
Уметь оценить свою работу
|
Домашняя работа.
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий