понедельник, 17 июня 2013 г.

План-конспект урока по учебникам «Биология. Общие закономерности» 9 класс авторы: С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин и «Алгебра» 9 класс авторы: А.Г.Мордкович
Тема: «Числовые последовательности; использование приемов математической статистики для оценки и прогноза эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции»
(Технологическая карта изучения темы) 10-11 классы
Бадина В.Н. 1кк учитель математики
Липина Л.Я. 1кк учитель биологии
Тема
«Числовые последовательности; использование приемов математической статистики для оценки и прогноза эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции»
Цель темы
на модели развития эпидемии разобрать практическую значимость теоретической математики (арифметические и геометрические прогрессии) для возможного прогноза эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции, сформировать устойчивое и верное представление о механизмах и путях распространения ВИЧ-инфекции; создать предпосылки для толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
1. Осуществлять статистическую обработку информации.

·        строить график вариационной кривой
·        составлять вариационный ряд изменчивости
·        применять для вычислений арифметическую и геометрическую прогрессии
2. Устанавливать механизмы и пути распространения ВИЧ-инфекции
3. Обобщить знания о вирусах, скорости распространения заболевания.


Личностные: 
1.      Принятие социальной роли обучающегося.
2.      Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3.      Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
4.      !!!!готовность и способность критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
5.      Осознание ценности  человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью личности, умение им противодействовать.
6.      Воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде, т. е. гигиенической грамотности;
7.      Овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму.

 Регулятивные: 
1.      Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.
2.      Умение планировать и регулировать свою деятельность.
3.      Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
4.      Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
5.      Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление  основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
6.      Организация рабочего места, распределение времени
 Познавательные: 
1.      Умение определять понятия,  строить логические  рассуждения и делать выводы.
2.      Умение применять алгоритм для решения учебных задач.
Коммуникативные: 
  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.
  2. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.
  3. Формировать экологическое мышление, умение применять его в  познавательной, коммуникативной и социальной практике.
  4. Уметь интегрироваться в группу
  5. Формировать умения точно выражать свои мысли
  6. Формулировать собственное мнение и позицию по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
Основные понятия
Вирус, Инфекция , ВИЧ ,СПИД ,Эпидемия ,Пандемия, таблица распространения данных,  арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Математика
Биология
Групповая
Фронтальная
Учебник
 Медиапроектор
Мел
Доска  



Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Организационный
Создает комфортную ситуацию для начала урока.




Готовятся к началу урока.


Мотивация и постановка задач
Сообщение учащегося(Статистические данные).
Задает вопрос:
1) вы можете предположить, какова цель нашего урока?
Высказывают свои предположения

Выделяют информацию
Взаимодействуют с учителем во время опроса.
Рассуждают, делают предположения.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания
Постановка цели

целеполагание
Актуализация и систематизация имеющихся знаний по теме
Организация фронтальной работы с классом для актуализации имеющихся знаний и умений (алгебра + биология)
Устные ответы на вопросы
Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов.

Логически выстраивать свой ответ
Умение слушать и слышать, сравнивать, правильно использовать математические и биологические термины, самостоятельно работать
Контролируют правильность ответов обучающихся.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
Постановка проблемы,  уточнение направления исследования
Создаёт проблемную ситуацию:что нужно предпринять,чтобы предотвратить распространение СПИДа? Организует работу в группе.
Размышляют, над проблемой. Знакомятся с задачей исследования
В зависимости от знаменателя геометрической прогрессии
спрогнозировать ост инфицирования,
построить график.
Смысловое чтение(текст задачи)
Взаимодействуют с учителем.

Умение определять свои функции и соответственно действовать
Мобилизация сил
Определение и понимание учебной задачи

Планирование учебной деятельности  и работа по плану
Исследование, оформление работы
Помогает в работе группам
Проводят статистическую обработку информации
Выбор эффективного способа решения,
Анализ и синтез информации.
Перевод информации из одной знаковой системы в другую.
Обращение к учителю за помощью.
Сотрудничество в группах
Взаимодействие с учителем и одноклассниками
Распределение времени, работа по алгоритму
Саморегуляция, контроль учебной деятельности
Представление результата работы
Создаёт условия для формулирования выводов, корректирует ответы учащихся
Озвучивают результаты своего исследования

Сравнивают полученные результаты

Делают вывод
Решение проблемы.

Формирование понятия.
Выслушивают ответы одноклассников
Умение участвовать в диалоге.
Умение брать ответственность за результат работы группы
Контролируют правильность ответов
Контроль и оценка своей  деятельности
Рефлексия.
Предлагает составить синквейн.
Участвуют в обсуждении Учащиеся оценивают свою работу.
Анализ своей деятельности.
Осознанно строят выводы
Представление синквейна.

Оформляют отчет.
Уметь оценить свою работу
Домашняя работа.










Комментариев нет:

Отправить комментарий