понедельник, 17 июня 2013 г.

Конспект занятия внеурочной деятельности «Хореография»
 в 1 классе МКОУ Приданниковская СОШ
Составила: учитель музыки 1 КК Омелькова Т. С.
Тема:. «Танец. Движение .Здоровье. Построение в колонну по одному в пары и обратно на месте и на шагах»
Цели:
Обучающая:                                                                                                                                                                     повторить и закрепить, ранее пройденный материал  ( комплекс   хореографических упражнений,                                                                                             музыкально-подвижные игры, элементы русского танца» с использованием перестроений из колонны по одному в пары и обратно на месте и на шагах ); формировать движенческие навыки.
Развивающая:                                            
развивать у обучающихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать  творческое воображение у обучающихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения.
Воспитывающая:                                                                                              
воспитывать интерес к занятиям хореографии, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Здоровьесберегающая:
показать обучающимся, как танец и  движение способствуют сохранению физического здоровья и психофизического    состояния. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами хореографии, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
Оборудование:                                                                                                       
 музыкальный центр,CD, коврики. наглядный материал, дидактический материал, краски.

Ход урока
I.Организационный момент:
1.Вход в зал.
(Дети маршем  входят в зал ,перестраиваются в две колонны, встают лицом к педагогу)
2.Поклон.
(Мальчики- в шестой позиции, девочки –в первой позиции)
3.Сообщение темы и цели урока:
Пожалуйста, улыбнитесь !
С весёлым настроением урок мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Ритмика плюс пластика
А ещё гимнастика,
Да, ещё массаж
Будем танцевать сейчас!
Тема нашего занятия  - « Танец, движение, здоровье. Построение в колонну по одному, в пары и обратно на месте и на шагах».
Прежде, нам надо подготовить своё тело ,как следует размяться.
II. Подготовительная часть:
1.Разминка по кругу.
(  Перестроение из колонны  по  одному  в пары.  Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)
2. Дыхательная гимнастика:
         Носом вдох, а выдох ртом ,
         Дышим глубже, а потом ,
         Шаг на месте не спеша ,
         Коль погода  ХО-РО-ША.
3.Перестроение (в колонну по одному, по два в пары и обратно) на месте и на шагах.
4.Танцевально-ритмическая гимнастика :
 «Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы,  поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклоны, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»).
5.Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо, подуем на другое,
Нас солнце горячо, пекло дневной порою,
Подуем на живот, как трубка станет рот ,
Теперь на облака и остановимся пока.
6. Акробатика ( имитационнообразная игра « Я маг - волшебник»).
Речитатив:                                                               
Я маг- волшебник,( сед «по-турецки»)
Вперёд наклонюсь
Меня не видно станет, -( сидя «по-турецки» наклон вперед с   опорой руками о пол)                                                                                       
А захочу, я в льва превращусь (сидя на пятках, руки согнуты вперёд)
Или в акробата,( группировка в сидя на пятках)
Змеёй  прогнусь  (лёжа прогнуться, упор руками в пол)
Головой поверчу, (повороты головой)
А если нужно, 
Котёнком свернусь. (группировка лёжа на боку)
Как здорово это однако!

Я сижу на велосипеде, (лёжа на спине «Велосипед»)
Только вверх ногами
И кручу педали весело ногами
Эх, прокачу, эх, прокачу!
Еду-еду не спешу, как устану отдохну!
7.Упражнения на расслабление мышц:
Я лежу на спине, как медуза на воде
Руки расслабляю, в воду опускаю,
Ножками потрясу и усталость сниму.
III.Основная часть:
1. Повторение хореографических  упражнений ( русский поклон,VI позиция, «ёлочка»,  « гармошка», припадание ).
2. Упражнения на расслабление мышц , дыхательные упражнения.
(свободное раскачивание руками при поворотах туловища).
Речитатив:
Шалтай-болтай
Сидит на стене,
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
3.Игропластика:
Шарик Жучку взял за ручку,
Стали польку танцевать,
А барбосик, чёрный носик ,стал на дудочке играть!
Ду-ду-ду, гав-гав-гав,
Даже кошки хохотали , как собаки танцевали
Все столпились у дверей и забыли про мышей.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха!!!
4.Исполнение элементов русского танца (шаги в колонне по два , движения в парах, перестроения из шеренги в колонну по два (парами) движения в парах).
5 . Упражнения на расслабление мышц :
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.
6. Музыкально-подвижная игра «Качели»
-Становитесь дети в круг, мы сейчас подышим вслух!
 (двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки)
Всё лето качели качались и пели ( качаем руками)
И мы на качелях к небу летели.
Настали осенние дни, качели остались одни ( поднимаем руки на верх)
Легли на качели два жёлтых листа ( кладём руки на плечи)
И ветер качает качели слегка.
7.Танцетерапия «Почувствуй партнёра» (с закрытыми глазами повторять движения партнёра , под муз. сопровождение)
Анализ:     -что вы чувствовали  во время танца?                                                                                                                                                                                                                                    –кому легко двигаться в паре?
 8. Релаксация ( игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)
(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают)
Все умеют танцевать, бегать ,прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая ( речь замедляется ,становится тише)
Замедляются движенья, исчезает напряженье
И становится понятно : расслабление приятно,
Реснички опускаются , глазки закрываются
Дышится легко, ровно , глубоко.
Напряженье улетело и расслабленно всё тело.
Буд-то мы лежим на травке,
Греет солнышко сейчас,
Ноги  тёплые у нас.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются
И послушный наш язык ,быть расслабленным привык.
(громче ,быстрее,  энергичнее )
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть ,проснуться
Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,
И снова мы -
Веселы, бодры.
IV.заключительная часть:
1. Рефлексия ( на лепестках вопросы ,детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)
-что делали?
-чему научились?
-что было сложно выполнять?
-что понравилось больше всего?
2.Поклон и выход из зала.






Комментариев нет:

Отправить комментарий