Открытка ко дню святого Валентина.
(методическая разработка урока)
составитель: Мешавкина И.Б., учитель ИЗО, 1 КК
Класс: 6
Цель урока:
выполнить открытку.
·
развивать
и совершенствовать ручную умелость,
·
развивать
мелкую моторику рук, глазомер;
·
оценивать
деятельность окружающих и свою собственную.
Оборудование:
Мультимедийная
установка, интерактивная доска, ноутбук, презентация, раздаточный материал,
шаблоны для работы в прозрачных файлах,
клей,
ножницы, скотч, картон, цветная бумага, магниты, скрепки, образцы,
выставка
детских работ.
Оформление классной доски:
Стихи,
посвященные празднику, картинки с изображением символов праздника, открытки.
Метод проведения: рассказ, объяснение,
презентация, практическая работа.
Ход урока
1.Организационный момент.(1 мин)
Добрый
день, ребята!
Рада
приветствовать вас.
2.Сообщение темы и целей занятия. (1 мин.)
Учитель. Сегодняшнее
занятие я посвящаю замечательному и
очень красивому празднику.
3.Изучение нового материала. (10 мин)
В: Ребята, а вы не
догадались, о каком празднике сегодня пойдет речь?
О: День всех влюбленных
Слайд 1. Считается, что День
святого Валентина существует уже более 16 веков, но праздники Любви известны с
еще более ранних времен — со времен древних языческих культур.
Слайд 2-3. У праздника есть и
конкретный «виновник» — христианский священник Валентин. Эта история датируется
примерно 269 годом, в то время Римской Империей правил император Клавдий II.
Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов,
и военачальник был убежден, что главный враг его «наполеоновских» планов —
браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том,
как семью прокормить. И, дабы сохранить в своих солдатах воинский дух,
император издал указ, запрещающий жениться легионерам.
Но влюбляться-то солдаты от этого не стали меньше.
И к их счастью нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал
тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин
из римского города Терни (Valentine of Terni). Видимо, он был настоящим
романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся,
помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам
их страсти.
Ясное
дело, как только об этом узнал император, он решил его «преступную
деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Трагедия ситуации была
еще и в том, что и сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни
священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и
подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его
казнили.
Впоследствии,
как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован
католической церковью. А в 496
году римский Папа Геласиус (Pope Gelasius I) объявил 14 февраля - Днем святого
Валентина.
Слайд 4. Так ли это было или
иначе, но, по всей видимости, именно оттуда повелось писать в День святого
Валентина любовные записки — «валентинки». А еще в этот праздник любят
устраивать свадьбы и венчаться. Считается, что это станет залогом вечной любви.
Слайд 5. Традиция дарить в этот
день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала достаточно успешным
бизнесом. Например, в начале прошлого века у американцев было принято посылать
своим невестам марципаны, которые были довольно дороги.
Слайд 6. Выходит ученик и читает стихотворение.
Слайд 6. Выходит ученик и читает стихотворение.
Слайд
7. Слово «открытка» в русском языке произошло от
словосочетания «открытое письмо», то есть этим словом обозначается вид корреспонденции,
которая может отправляться по почте без конверта.
Слайд
8, 9, 10. Давайте посмотрим, каких разнообразных дизайнов и
оформлений бывают открытки к этому празднику.
Слайд
11. Символами Валентинова дня стали воркующие голубки и сердца,
пронзённые стрелой Амура. В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали
на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по
одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до
сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь
следующий год
Слайд 12-13. Этапы выполнения работы.
При работе с ножницами и бумагой не
забываем о правилах техники безопасности.
Правила техники безопасности при работе с бумагой.
1.Содержи в порядке своё рабочее
место.
2. Внимательно слушай объяснение
учителя и выполняй действия вместе с остальными учениками.
3. При работе с ножницами помни:
отрезал бумагу, положи ножницы на место.
4.Ненужные остатки деталей
складывай в файл.
5. Если что-то не понял или не
успел сделать, спроси учителя, не отвлекай товарища.
4. Практическая работа. (25-30 мин)
Закрепление изученного
материала. Выполнение открытки.
Выбрать понравившийся
шаблон и выполнить открытку.
5. Заключительная часть. (2 мин)
Я хочу вам сказать
большое спасибо за ваше творчество! Вы выполнили прекрасные работы. Выставка работ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий