Турнир знатоков по теме: «Классицизм в разных жанрах искусства»
(методическая
разработка урока по МХК в 8 классе)
Составитель: Смолёва
Н.А.,
учитель МХК, 1 КК
Цели.
Развивающая: создание положительной мотивации на
уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого
развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний; развитие
воображения.
Обучающая:
закрепление знаний о направлении «классицизм»
посредством игры.
Воспитательная: воспитание интереса к мировой
художественной культуре, эстетического вкуса.
Учитель. Начинаем
урок, посвящённый дню Наума –грамотника. Пророка Наума русский народ
почитал помощником в “умственных и механических занятиях” и называл его
Грамотником. В прописях и азбуковниках XVII в. приводилась следующая краткая
молитва к прор. Науму о его содействии занимающимся науками: “Святый пророче
Божий Науме, вразуми мя и накажи своею милостию добре руководствию навыкати”. В
одном из азбуковников XVII в. указывалось: “Обычай есть многим (учащимся)
совершати молебны свв. бессребреникам Косме и Дамиану, и св. прор. Науму, и
Ангелу своему, его же святаго тезоименитство имать”. Пусть и вам сегодня
сопутствует удача в нашем турнире знатоков. Прошу поделиться на две команды.
Задания для турнира.
1.Назовите временные рамки данного художественного
направления.
2.Перечислите основные черты классицизма.
1)
обращение к античным образам (наполняли актуальным содержанием)
2)
стремление к ясности и точности
3)строгая
подчинённость правилам
4)
строгий отбор
5)
упорядочивание
6)стройность
композиции композиция
9)
противопоставление хаосу
10)
строгая иерархия жанров жанр. Деление на высокие (эпопея, ода, трагедия) и низкие (комедия, сатира, басня)
12)
театр несёт нравоучительную функцию, главный жанр трагедия ( соблюдается
правило трёх единств - времени, места, действия) - это даёт каноничность,
строгость, образцовость.
13)
возвышенные героические и нравственные идеалы
14)сочетание
личных интересов с общественными. Общественные при выше всего.
15)
культ личности
17)
борьба против барокко
18)жизнь
в идеальных образах образ
19)
разумное устройство мира
20)
принцип "подражания природы"
21)
строгое разделение героев на положительных и отрицательных
"Искусству классицизма присуще гражданский пафос,
государственность концепции, вера в силу разума, чёткость и ясность моральных и
эстетических оценок"
3.Назовите зарубежных и русских представителей классицизма -
художников, поэтов, композиторов.
(Художники: Рафаэль, Микеланджело,
Пуссен, Давид,
И. Е. Репин,
В. И. Суриков,
Н. Н.
Дубовской, В. Е. Маковский,
И. М. Прянишников,
А. К. Саврасов,
И. И. Шишкин,
В. М. Максимов,
К. А. Савицкий,
A. M. и В. М. Васнецовы,
А. И. Куинджи,
П. И. Келин,
В. Д. Поленов,
Н. А. Ярошенко,
Р. С.
Левицкий, И. И. Левитан,
В. А. Серов,
А. М. Корин,
А. Е. Архипов,
В. А.
Суренянц, В.
К. Бялыницкий-Бируля, А. В.
Моравов, И. Н. Крамской
.
Поэты, писатели: Корнель, Расин, Мольер,
Ломоносов, Фонвизин, Сумароков,
Державин, Кантемир;
Композиторы: Гайдн, Моцарт, Бетховен,
Березовский, Соколовский,
Бортнянский, Фомин, Пашкевич)
4.Словарный диктант «Вставь пропущенную букву»
Ансам…бль, антич…ный, арх…тектура, гал…рея,
д…кор, зо…чество,
и…ку…тво, инт…рьер,
лан…шафтный дизайн, р…тонда, к...ло…ада, фр…нтон,
«…катерининский
кла…иц…зм».
5. Классици́зм – убрать лишнее:
Рационализм;
строгие каноны;
богатый декор;
ордерные композиции,
эталон гармонии, простоты, строгости;
регулярность планировки;
геометризм интерьеров;
строго симметричные формы;
пышный, вычурный стиль;
принцип осевого пространства;
причудливость форм;
искусство ансамбля в загородных парковых усадьбах;
подражание античному искусству.
В конце
подводится итог, победители награждаются жетонами «орденами» и «медалями»,
выставляются оценки.
Учитель. Народная мудрость гласит: «По платью встречают, а по уму
провожают», наша игра – результат добросовестного отношения к учебе, за что я
благодарю всех участников. Радует и то, что все были дружны и проявили
взаимоподдержку, поэтому пословица «Умный себя
винит, глупый - своего товарища», для нас оказалась не актуальна. И, наконец,
все убедились в неоспоримости
самой известной пословицы «Ученье - свет, а неученье – тьма».
Комментариев нет:
Отправить комментарий