понедельник, 3 июня 2013 г.

Волшебные цветы


Конспект урока 
по изобразительному искусству для 3 класса.
Учитель: Мешавкина Ирина Борисовна

Тема « Волшебные цветы
План урока.
  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа
  3. Физминутка
  4. Самостоятельная работа
  5. Итог урока
Цели:
  • Сформировать у детей способность  «смотреть и видеть»
  • Расширять эстетические представления о мире природы.
  • Развивать чувство вкуса.
Задачи:
·         Формировать навыки видеть форму цветка
·         Развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм
·         развитие умения изображать цветок сразу красками
·          развивать зрительную и моторную память
  • Воспитывать чувство красоты и любви к природе.
 Оборудование.
Для учителя: наглядные пособия с изображением цветов, мультимедиа, презентация «Волшебные цветы», музыка П.И. Чайковского « Вальс цветов»
Для учащихся: бумага (шаблон цветка), краски, кисти, баночка.
Ход урока.

I. Организационный момент.  

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее

II. Введение в тему урока.

  1. II. Актуализация знаний.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».
- Послушайте стихотворение-загадку:
На лугах, в полях, в саду  они нам дарят красоту,
пробуждают вдохновенье,
их ароматы дарят наслаждение!
Как символ чистой красоты, это волшебные ….
III. Показ мультимедийной  презентации  « Волшебные цветы»

Вступительная беседа.

Цветы на лугу, в саду, на городской площади, в букете на столе – что они несут, о чём говорят их нежные лепестки, гибкие стебли, осененные зеленью листвы? Чудо природы, вершина её растительного бытия, они всегда были воплощением всего прекрасного на земле.
Совершенство форм, изящество линий, игра цвета и тени, разнообразие красок – эти свойства цветов дарят нам наслаждение и радость. Недаром издревна цветами украшали дома, без них немыслимы никакие праздники. Цветы прекрасны, но недолговечны, они живут почти мгновения, и многие вянут сразу, же после того, как их сорвали. Продлить цветение, остановить прекрасный миг расцвета – разве это цель искусства?
Так и появляются изображения цветов на картинах, на тканях, вазах и чашах.
IV.Формулирование темы урока.
- Ребята, попробуйте назвать тему урока.
Ответы детей. Цветы
(На доске на формате А1 нарисована пустая ваза)
Ребята посмотрите на это рисунок, чего здесь не хватает?
Ответы детей - Цветов
Сегодня мы будем рисовать волшебные цветы для букета.
В конце урока мы соберём большой букет!
V. Физкультминутка.
Мы волшебные цветы
Наши руки – лепестки
Вот сложились мы в бутон
Потянулся к солнцу он.
Солнце ярко засветило,
Лепестки все озарило.
Вдруг раскрылись все цветы
Небывалой красоты!
VI Творческая практическая деятельность.
У вас на партах е лежат цветы. Давайте внимательно их рассмотрим и угадаем, какие цветы вы узнаёте в этих формах?
Ответы детей: Это розы, тюльпаны, ромашки, хризантемы .и. т. д
Наша с вами задача – нарисовать цветы, которые у вас на парте.
VII. Самостоятельная работа.
Тихо звучит музыка (Вальс  цветов)
 Ребята, подумайте какого цвета, вы хотели бы нарисовать цветок. Возьмите в руки  кисточки и приступаем к работе.
VIII. Итог урока.
Ребята подходят к доске и прикрепляют свои цветы
 Давайте посмотрим, что у вас получилось,
- Посмотрите, в нашем букете, сколько красивых цветов. Какой красивый букет! Это значит, что мы хорошо потрудились. Все молодцы. Урок окончен.


Комментариев нет:

Отправить комментарий