понедельник, 17 июня 2013 г.

Когда речь идет о жизни и здоровье детей, особое внимание уделяется их безопасности на дорогах. Будучи самыми уязвимыми участниками дорожного движения, школьники зачастую попадают под колеса автомобилей потому, что у них нет навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Проблема обучения детей грамотному, безопасному движению на дороге занимает ключевое место в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
При МКОУ Приданниковская СОШ вот уже второй год активно работает коллектив дополнительного образования  «Юные инспектора движения» («ЮИД»). Главной целью обучения основам безопасности дорожного движения является не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Целями работы коллектива ДО являются:
• пропаганда Правил дорожного движения
• создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности;
• формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья;
• обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.
Достижение поставленных целей невозможно без решения конкретных задач:
1. Добиться того, чтобы занятия по ПДД стали потребностью учащихся.
2. Сформировать осознанное отношение к занятиям по ПДД.
3. Повысить интерес школьников к регулярному занятию велоспортом.

Каждое теоретическое занятие начинается с повторения ранее изученного материала: ПДД, дорожных знаков и т. д. Затем дается новый материал по ПДД, медицине и т.д. Он закрепляется с использованием мультимедийных презентаций, интерактивных пособий, просмотра фильмов, анализа примеров из художественной литературы. Заключительная часть занятия проводится в форме лекции, викторины, конкурса (в т. ч. рисунков). Также составление загадок, написание стихов, сценариев на тему дорожного движения, изготовление дорожных знаков, таблиц, карточек.
Результатами воспитательно-образовательной деятельности кружка «ЮИД» являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся, а также успешное выступление команды отряда на районном конкурсе агитбригад ЮИД.

Выступление агитбригады
на тему безопасного поведения на дорогах
Ведущий 1: - Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Светки и Мишки!
Ведущий 2: - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Ведущий 3: - Здравствуйте, скромные и  голосистые, будущий физик, артист и поэт, вам посылаем (все вместе) горячий привет!
Ведущий 1: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Задорно светят огоньки ваших глаз. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы песенкой этой приветствуем вас!
Исполнение песни на мелодию “Бременские музыканты” Возможно транслирование через проектор улиц города.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
С ПДД нам не страшны тревоги,
Нам любые нипочём дороги,
Нам любые нипочём дороги!

Мы своё призванье не забудем -
Правила мы вам расскажем, люди,
ПДД важней всего на свете,
Знают это взрослые и дети!
Знают это взрослые и дети.

Ведущий 1: Жила-была улица стройная, красивая, одетая в асфальт.
Ведущий 2: Едва появилось первое транспортное средство, решили люди научить улицу разговаривать, дали ей точный и выразительный язык, язык знаков.
Ведущий 3. Ребята, а это что? Письмо какое-то...(читает). «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» 
Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков.

Помеха-неумеха:
Знаки, знаки, светофоры…
Ну зачем они нужны?
Всё пустые разговоры…
Для кого они важны?
Город ваш ведь небольшой, 
И машин немного.
Где хочу перехожу 
Я свою дорогу.

Светофор не светофорит? 
Ну, какое в этом горе? 
Ну, исчезли переходы – 
Не заплачут пешеходы:

Ведущий:
Если правила не знать,
Если их не выполнять,
Если ходишь ты, где хочешь,
То беды не миновать!
Помеха-Неумеха (хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает).. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем? 
Дети. Да!
Помеха-неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит.) 
Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком. 
Дорожный знак. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Передает ведущему загадки.) 
Ведущий1: 
Неширока в ширину, 
Но зато длинна в длину, 
Где вода и глубина – 
Деревянная она.
(Дорога.) 
Ведущий2:

Маленькие домики По улице бегут. Мальчиков и девочек 
Домики везут.
(Автобус, троллейбус и т. д.) 
Ведущий3:

В два ряда дома стоят. 
Десять, двадцать, сто подряд 
И квадратными глазами 
Друг на друга глядят.
(Улица.) 
Дорожный знак. А теперь узнайте меня.(открывает свою табличку)

Ведущий 1:
Нарисован человек, землю роет человек.
Может, здесь зарытый клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь!

Ученик:
Что ты! Что ты!
Знак “Дорожные работы”!
Будут ямы на пути,
Осторожнее иди!

В конце игры входит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.
Следом вбегает Кот, он громко поет песенку. На мелодию«Зеленый свет»
Ведущий. Кто ты?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот. 
Ведущий. Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы. 
Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот. Как? На четырех лапах. 
Ведущий. Эх, ты!

Пешеход, пешеход! 
Помни ты про переход! 
Подземный, наземный, 
Похожий на зебру, 
Знай, что только переход 
От машин тебя спасет.


Ведущий 1. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус, автобус: спереди или сзади?
Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Ведущий 2. Не обходи стоящий автобус, троллейбус на остановке ни спереди, ни сзади. Подожди, пока он отъедет. И только тогда начинай переход!

Входит тихонько Дорожный знак “Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Кот. (показывает на знак “Железнодорожный переезд со шлагбаумом")
Вот так знак!
Глазам не верю: 
Для чего здесь батарея?
Унесу к себе домой
Будет мне тепло зимой.

Ведущий3:
Знать пора, что  этот знак
Говорит шофёру так:
“Здесь шлагбаум-переезд
Подожди – пройдёт экспресс”.
Ведущий 1. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой? 
Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя. 
Ведущий 1. А почему?
Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как! 
Дорожный знак. А вы, ребята, согласны с Котом? 
Дети. Нет! 
Ведущий 2:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья – 
Знать как таблицу должны умноженья:

Вместе с ведущим дети скандируют эти слова. 
«На мостовой – не играть, не кататься, 
Если хотите здоровым остаться!»

На мелодию песни “Улыбка”, все ребята поют песню.
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом будь внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.


Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту. 
Помеха-неумеха. Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! Помеха-неумеха тащит Кота. 
Помеха-неумеха. Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно. (Уходят.) 
Слышится грохот, визг тормозов, звон разбитого стекла. 
Ведущий1:  Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь? 
Вбегает Кот с перевязанной лапкой. 
Ведущий 2: Что случилось? 
Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо — не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки. 
Ведущий 3: Как же их спасти? 
Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» 
Дети повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише.

Помеха-неумеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (Уходит.)
Появляются Дорожные знаки. 
Ведущий. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают? {Далее ведущий представляет детям знаки.) 
(Выходит группа детей с дорожными знаками)

1-ый ученик
А под знаком этим ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

Все: “Велосипедное движение запрещено!”
2-ой ученик
Синий цвет от красного отличить не сложно.
На велосипеде здесь кататься можно.

3-ий ученик
А здесь вот висит запрещающий знак:
На перекресток не выйдешь никак!

Все: “Пешеходное движение запрещено!”
4-ый ученик
Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти.

5-ый ученик
Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!

Все: Уважайте каждый знак
Ведущий1
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок доверься им,
Будешь цел и невредим.
Ведущий2
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчали по улице водители,
Будь внимателен в ученье, на дороге не зевай,
Правила движения учи и выполняй!
Дорожные знаки.
Мы рады, очень рады, 
Что вы спасли всех нас.

И песенку веселую
Споем мы все для вас.
Все вместе поют песню на мотив “Пусть бегут неуклюже.../
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зеленый сигнал,
Знает каждый ребенок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал.
Припев:
А я шагаю на зеленый,
Всем прохожим я пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем



Комментариев нет:

Отправить комментарий