понедельник, 3 июня 2013 г.

«Осторожно, огонь!»

                                                                       Составитель: Левина Татьяна Ивановна,
                                                                                              руководитель ДЮП
«Осторожно, огонь!»
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предотвратить.
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, навыки безопасного поведения;
  • воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг другу
Оборудование:
·         Иллюстрации различных пожароопасных ситуаций (плакаты);
·         Иллюстрации пожарного оборудования (плакаты);
·         ПК, проектор, презентация «Осторожно, огонь!»
Раздаточный материал:
·         Памятки – инструкции «Как вести себя при пожаре»
·         Карточки разного цвета для голосования
Ход мероприятия:
Предварительная работа:
·        Распределение класса на группы;
·        Подготовка групп к выступлению на мероприятии;
·        Пригласить на мероприятие школьную команду ДЮП.
Учитель: (сладй1) Здравствуйте, всем, всем, всем!  Сегодня мы собрались с вами здесь не случайно. Тема нашего внеклассного мероприятия «Осторожно, огонь!» очень актуальна не только в нашей стране, но и на всей планете. 
На нашем занятии мы будем говорить о пожарах, причинах их возникновения и борьбе с ними.
(Учащихся ранее были распределены на 5 групп: (на столах карточки с их названием)). За  неделю до мероприятия каждая группа готовила домашнее  задание.
Давайте познакомимся с нашими  группами, которые будут помогать мне на протяжении всего мероприятия.
1        Группа «Корреспонденты по ЧС»;
2        Группа «Театралы»;
3        Группа «Музыкальный синдром»;
4        Группа «Рекламный ролик»;
5        Группа «Знатоки».
 Учитель: Ребята, посмотрите на слайд (№2) и скажите, что общего у этих пословиц? (Огонь, пожар, )
Да.  Старинная пословица неспроста молвится. По замечанию народа пословицы учат, ограждают, предупреждают. Как вы думаете, чему вы сегодня будете учиться, от чего вас будут ограждать, о чём предупреждать?
(слайд 3)  Чтобы в ваш дом не пришла беда –
               Будьте с огнём осторожны всегда!
Учитель:  Занятие будет не совсем обычным, это будет просмотр телепередач на канале «КЛАСС ТВ».
(слайд 4) Программа телепередач на понедельник:
1        Новости «01» (группа «Корреспонденты по ЧС»)
2        Сценка «Спички детям не игрушки» (группа «Театралы»)
3        Реклама на КЛАСС ТВ (группа «Рекламный ролик»)
4        Игра-тренинг «Позвони мне, позвони»
5         Музыкальный синдром  «Горящие частушки»
6        Тест: «Слабая искра» с группой «Знатоки».
7        Отдай свой голос.

Учитель:  Желаем приятного просмотра!
1. Итак, на нашем канале передача «Новости «01» (слайд 5). Эту передачу подготовили корреспонденты из 1 группы.
(Слайд 5) Сообщения детей: (выдержки из СМИ, Интернет)
Учитель:  Вопрос к вам, ребята.
1.      Как вы думаете, почему происходят такие страшные события, когда в пожарах гибнут люди, семьи теряют дома и все свое  имущество?
2.Какой вывод можно сделать?
А)  Необходимо выучить правила пожарной безопасности.
Б)  Необходимо правильно применять эти правила в случае пожара.
Я уверена, что сегодняшнее мероприятие  поможет вам в этом.
2. В программе телепередач выступает театральная  группа  со сценкой  «Спички детям не игрушка» (слайд 6)
Таня: Дима, а давай поиграем в пожарных и разожжем дома небольшой костер. А потом быстро потушим. (слайд 7).
Дима: Только, чур, я буду пожарным, а ты поджигателем. (слайд 8).
1 Ученик: Но не успели они развести огонь, как он тут же попал на шторы, на одежду и стал быстро распространяться на всю мебель, И уже через час дома не стало…
2 Ученик :  Так послушайте вы нас, мы дадим простой наказ.
Слайд                           (читают  стихотворение)
1 Ученик:   Дремлют спички, словно птички,
                        В коробочке до поры.
                        Только маленькие спички не годятся для игры:
2 Ученик:   Если искорка случайно
                        Попадёт на ворс ковра-
                        Может кончиться печально
                        Эта страшная игра!
1 Ученик:   Загорятся как солома,
                        Мебель, стены и полы.
                        И останется от дома
                             Только горсточка золы.
2 Ученик:   “Ноль–Один” сумей набрать.
                     И назвать ещё потом
                     Город, улицу и дом,
1 Ученик
:   И квартиру, где живёте,
                    И с каким она замком.
                    И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
                    Также номер телефона,
                    У которого стою”. (слайд 9)
А сейчас  реклама на канале «КЛАСС ТВ»! Её покажет группа «Рекламный ролик» на тему: «Книжный бум». (слайд 10)
Реклама книг: дети рекламируют книги из школьной библиотеки для внеклассного чтения.
1 ученик:
Уважаемые зрители!
Хотите, не хотите ли-
Послушайте рекламу,
Не ерунды, не хлама,
А вещей полезных, умных,
Самых верных и нешумных.
Это книжки классные,
Мудрые, прекрасные!
2 ученик:
Вот книжки из библиотеки,
Прославились на веки.
Рекомендуем прочитать,
О пожарах многое узнать.
3 ученик
  • С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
  • Л. Толстой  “Пожар”;
  • Б. Житков  “Дым”, “Пожар”.
4 ученик:
А вот книжки-малышки,
Младшим сестрёнкам, братишкам,
Совсем малым детишкам
Можно их почитать,
Про пожары рассказать!
5. Учитель: (слайд 11)Следующая программа телепередач - игра-тренинг, а проводить ее буду я. От каждой группы по одному человеку выходят к доске. Нам потребуется помощь жюри.  Прошу выйти  4 человека и встать напротив детей. Ребёнок должен правильно «вызвать» пожарных (каждому из жюри дается по детскому телефону).
Ребята выбирают карточки с местом возгорания.  Жюри подводит итог: правильно ли ученики вызвали пожарных.
А сейчас отдохнем с группой «Музыкальный синдром» (слайд 12) (на фоне музыки)
Ученик 1: Если на мой вопрос вы можете ответить: "Это я, это я это все мои друзья!" – то остаетесь стоять, маршируете на месте. Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присев, как бы прячетесь.
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
А сейчас для вас группа «Музыкальный синдром» споет горящие частушки».
Частушки
Раз я бросил под окно
Петарду – завертелась,
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.
Пожар в квартире номер пять,
Лезут дети под кровать.
А пожарные придут,
Как они их там найдут?
День рождения у Светы –
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра –
Искры разлетаются.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
не играет с утюгом.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка,
Загорается нередко.
Все: О пожаре пели мы,
Что б спасти вас от беды,
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем играть нельзя!
Учитель: Ребята, а сейчас у нас с вами в гостях  команда ДЮП.  А кто из вас  знает, что обозначают эти буквы? (Дружина Юных Пожарных) Они много знают о пожарной безопасности. Своими знаниями они хотят поделиться с вами! (слайд 13)
Ребята знакомят детей со знаками пожарной безопасности. Какую форму,  какой цвет имеют знаки  и что они обозначают.
Учитель: Скажем спасибо команде ДЮП.
А теперь, ребята,  покажите, как хорошо вы  запомнили всё, о чём узнали сегодня и пройдите тест по правилам пожарной безопасности вместе  с группой «Знатоки»
На листочках будете записывать букву, под которой правильный ответ, а затем проверять на экране. (Слайды с вопросами и ответами с 14 -20)
Учитель: В завершение нашего занятия попрошу вас ответить на 3 вопроса, проголосовав за каждый карточкой определенного цвета. (Ребята голосуют и кладут карточки с выбранным цветом в коробки с вопросами №1, №2 и №3).
Синий цвет – «НЕТ»
Красный цвет – «ДА»
А вот и вопросы:
– Узнали ли вы сегодня что-то новое о правилах Пожарной Безопасности?
– Ты считаешь, что хорошо запомнил П.П.Б.?
– Тебе было  интересно на нашем занятии?
– Я благодарю всех вас за хорошую работу! На память я хочу подарить всем вам закладки для книги и памятки - инструкции, которые приготовило нам рекламное агентство, они будут вам напоминать о правилах пожарной безопасности. (слайд 21)

Комментариев нет:

Отправить комментарий