понедельник, 17 июня 2013 г.

Классный час на тему
 «Здоровый образ жизни»
Составила: Губина Т.В.
Классный руководитель  6 класс
Цель: 
  • сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни и
развитию навыков ЗОЖ;
  • воспитывать у них культуру здорового образа жизни.
Задачи: 
  1. Раскрыть учащимся понятие «здоровый образ жизни».
  2. Углубить у школьников  понимание, что здоровье – важнейшая жизненная ценность для каждого человека.
  3. Научить учащихся принимать решения и действовать во благо своего здоровья и здоровья окружающих.
Материалы:  презентация урока «Мы за здоровый образ жизни», мультимедийное оборудование.
Форма проведения: урок – беседа с показом презентации о здоровом образе жизни.

Ход классного часа.
I.        Организационный момент.
II.      Вступительное слово учителя.
Слайд 1.
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. 
Слайд 2
 В XXI веке быть здоровым, умным и успешным – модно и престижно!
Слайд 3
-   Знаете ли вы, ребята, что такое здоровый образ жизни? (ответы детей).
Правильно – это:
Слайд 4
Ø      активные занятия физкультурой и спортом,
Ø      правильное питание,
Ø      хорошее настроение,
Ø      отказ от курения,
Ø      «нет» наркотикам, пиву и другим алкогольным напиткам.
Слайд 5
Здоровый образ жизни это, в первую очередь, активные занятия физкультурой и спортом.
Знаете ли вы, что в младших классах недостаток двигательной активности составляет 35-40%, среди старшеклассников –  75-85% , а 2 урока физического воспитания в неделю восполняют дефицит движений лишь на 10-18%.
Необходимо помнить, что  если мало двигаться и долго находиться в одной позе, появятся нарушения осанки, сутулость, искривление позвоночника и другие заболевания, связанные с недостаточной активностью. Это приводит к снижению физической и умственной активности. Человек быстро устает, утомляется, ухудшается его настроение, а у школьников –  и успеваемость.
Слайд 6
Поэтому необходимо больше двигаться, заниматься спортом, прославить область, а может, и Россию.
Здоровье, спорт, игра, победа – наше жизненное кредо!
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!
  Посмотрим слайды и вспомним те счастливые минуты, когда мы побеждали на турслёте, ходили в походы и завоёвывали грамоты.
Слайд 7
Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Правила здорового образа жизни:
1. правильное питание;
2. сон;
3.активная деятельность и активный отдых;
4. отсутствие вредных привычек.
Остановимся на некоторых пунктах подробнее.
1. Правильное питание—основа здорового образа.
Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
После большой перемены в мусорнице лежат  пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
Слайд 8
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.
Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.
-  Все еще хотите бутылочку Колы?
Единственный безвредный компонент газировок – вода, мертвая, безжизненная, дистиллированная.
-  А что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые, хлеб и каши,
мясо, молоко, яйца и т. д. 
2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Слайд 9
3. Активная деятельность и активный отдых.
Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.
4.Вредные привычки.
Слайд 10
КУРЕНИЕ
Курение – вредная привычка, мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасная для легких. В легких человека, выкуривающего 1 пачку сигарет, оседает за год 1 литр табачной смолы. Даже при умеренном курении продолжительность жизни сокращается на 15 лет. Курильщики заболевают раком легких в 10 раз больше, чем некурящие люди.
Никотиновая зависимость у подростков возникает через пять месяцев после начала курени
АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.
Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".
Слайд 11
III.    Желаю вам:
*  Никогда не болеть;
*  Правильно питаться;
*  Быть бодрыми;
*  Вершить добрые дела.

Слайд 12
IV.   Анкетирование учащихся: Как вы считаете, что должен делать человек, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (выберите нужные ответы):
q       Соблюдать режим дня
q       Утро начинать с зарядки
q       Закалять свой организм
q       Правильно и регулярно питаться
q       Заниматься спортом, больше двигаться
q       Следить за своей осанкой
q       Не курить
q       Высыпаться
q       Все вместе
По результатам данной методики педагог может судить о мотивации учащихся к здоровому образу жизни (учитывается количество и содержание ответов).
V.     В заключение учитель подводит итог урока:
Каждый из нас от рождения приобретает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. Очень важно – не приобрести вредных привычек и научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье.
Слайд 13
 Скажите себе: «Я выбираю здоровье, я выбираю здоровый образ жизни!»




Комментариев нет:

Отправить комментарий