понедельник, 3 июня 2013 г.

Занятия объединения «Бисероплетение»
Руководитель Слесаренко Э.Н   1 к.к.
Место проведения: кабинет технологии.
Группа первого года обучения.
Тема занятия: «Параллельное  и игольчатое плетение. Цветок ».
Цель:
ü                 формирование умения из простых элементов плетения создавать  изделие;
ü      развитие творческих способностей.
ü                 воспитание трудолюбия и усидчивости.
Задачи:
а) образовательные:
- объяснить этапы изготовления цветка, закрепить навыки параллельного,
игольчатого  плетения из бисера;
- учить создавать из простых элементов более сложные;
б) развивающиеся:
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать гибкость и лаконичность мышления;
в) воспитательные:
- воспитывать  умение доводить начатое дело до конца.
Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Формы организации занятия: работа индивидуальная и по группам.
Методы и приемы:
наглядные:  показ способов действия, схемы;
словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения, практические и игровые  приемы;
практические: самостоятельное изготовление цветка.
Словарная работа: активизировать в речи детей термины - бисероплетение,  параллельное  и игольчатое приёмы плетения.
Предварительная работа: подбор музыки на занятие, подготовка схем, изготовление  наглядного пособия.
Оборудование и материалы:
схемы, тонкая и толстая проволока, бисер, бусины,  плоскогубцы.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
- организационный момент.
II. Постановка цели и задач занятия.
III. Теоретическая часть занятия:
- объяснение нового материала;
- план работы на занятии;
- технология выполнения практической работы;
- правила техники безопасности.
IV. Практическая часть занятия:
- изготовление цветка (работа индивидуально и по группам);
.VI. Заключительная часть занятия:
- подведение итогов практической работы,
Конспект   занятия.
- Здравствуйте, я очень рада видеть вас  на занятии.
-  Кто отсутствует на занятии.
-  Какую большую тему мы с вами изучаем?
( цветы и забавные игрушки в технике параллельного и игольчатого плетения)
- В чём особенности параллельного и игольчатого  плетения?
(особенность параллельного и игольчатого плетения, в умении сочетать различные цвета бисера в  плетении, правильном распределении проволоки)
- Отгадайте загадку.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...(тюльпан)
Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички…(ромашка)
-Кто догадался, какая тема занятия?
-Правильно.
Тема нашего занятия сегодня:  «Изготовление цветка »
- Сегодня мы будем учиться использовать простые приёмы плетения для изготовления  изделий, но в начале  я хочу вам рассказать о цветке, который помог выздороветь девочке. Рассказ написал писатель  Борис Житков.
Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно.
- Фу, какой гадкий цветок! - сказала мама. - Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану.
Настя сказала:
- Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые.
Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал.
- Его надо выбросить, - сказала мама, - от него ни красы, ни радости.
Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать, и он засохнет.
Мама позвала к Насте доктора и сказала:
- Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает, и вот совсем слегла.
Доктор осмотрел Настю и сказал:
- Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые и с шипами.
- Мамочка! - закричала Настя. - Это мой цветок. Вот он!
Доктор взглянул и сказал:
- Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьёт. И она поправится.
- А я его выбросить хотела, - сказала мама.
Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя встала с постели.
- Вот, - сказала Настя, - я его берегла, мой цветочек, и он меня за то сберёг.
И с тех пор мама развела много таких цветов и всегда давала Насте пить из них лекарство.
- Наше занятие будет построено таким образом:
1. Объяснение нового материала.
2. Практическая работа (изготовление цветка).
3. Подведение итогов занятия.
-  Мы отправимся в галерею цветов, посмотрим какие цветы можно сплести из бисера.
- Вспомним технологии параллельного и игольчатого  плетения.
Вопросы:
- Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?
- Что вам потребуется для работы?
- С чего мы начнем плетение цветка? (с плетения лепестков)
- Какое плетение используется при изготовление лепестков цветка?(параллельное )
- Какой следующий этап работы? (плетение листьев)
- Каким способом? (в технике параллельного плетения)
- Завершающий этап плетения, плетение тычинок  в игольчатой технике.
- Назовите последний этап изготовления цветка? (сборка цветка)
- Молодцы все этапы запомнили, (на доске - экране план работы). Во время
самостоятельной работе можно пользоваться планом  изготовления
цветка (технологическая карта). Приложение 1
-  При работе  соблюдаем правила по технике безопасности  (проговариваем)
Правила: следим за осанкой, сидим ровно, не горбясь, правила работы с ножницами, проволокой, бисером.
Работать  мы будем с вами по группам и индивидуально.
- А чтобы у нас все получилось, как мы с вами должны работать? (дружно)
(в процессе работы физкульминутка)
Физкультминутка «Шеей крутим осторожно»
Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так и вправо посмотри.
(вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдемся,
(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)
И за парты вновь вернёмся.
Зарядка окончилась и
Каждый из вас молодец!
(дети садятся за парты)
В процессе занятия идет рассматривание схем.
В ходе  процесса работы индивидуальная помощь, показ, словесное объяснение.
После окончания работы подводим итог занятия:
- Молодцы! Какие красивые у вас получились цветы.
Каждый цветок неповторим, о каждом сказано немало красивых слов, например в стихотворении Ларисы Кузьминской:
В мире цветов так тепло и прохладно.
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
-  Напомните мне, пожалуйста, тему занятия.
(Изготовление цветка.)
-  На следующем занятии мы с вами научимся  изготавливать фиалки.
Приложение 1
Параллельное плетение листика и лепестка цветка.


Игольчатое плетение тычинки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий