Занятия
объединения «Бисероплетение»
Руководитель Слесаренко Э.Н 1 к.к.
Место проведения: кабинет технологии.
Группа первого года обучения.
Тема
занятия: «Параллельное и игольчатое плетение.
Цветок ».
Цель:
ü
формирование
умения из простых элементов плетения создавать
изделие;
ü развитие творческих
способностей.
ü
воспитание
трудолюбия и усидчивости.
Задачи:
а)
образовательные:
- объяснить этапы изготовления цветка, закрепить
навыки параллельного,
игольчатого
плетения из бисера;
- учить создавать из простых элементов более
сложные;
б)
развивающиеся:
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать гибкость и лаконичность мышления;
в)
воспитательные:
- воспитывать
умение доводить начатое дело до конца.
Тип занятия: закрепление и совершенствование
знаний, умений и навыков.
Формы организации занятия: работа индивидуальная
и по группам.
Методы и
приемы:
наглядные: показ способов действия, схемы;
словесные: рассказ, беседа,
вопросы, напоминания, поощрения, практические и игровые приемы;
практические: самостоятельное
изготовление цветка.
Словарная
работа: активизировать в речи детей термины - бисероплетение, параллельное
и игольчатое приёмы плетения.
Предварительная
работа: подбор музыки на занятие, подготовка схем, изготовление наглядного пособия.
Оборудование и материалы:
схемы, тонкая и толстая проволока, бисер,
бусины, плоскогубцы.
Ход
занятия:
I. Вводная
часть:
- организационный момент.
II.
Постановка цели и задач занятия.
III.
Теоретическая часть занятия:
- объяснение нового материала;
- план работы на занятии;
- технология выполнения практической работы;
- правила техники безопасности.
IV.
Практическая часть занятия:
- изготовление цветка (работа индивидуально и по
группам);
.VI.
Заключительная часть занятия:
- подведение итогов практической работы,
Конспект занятия.
- Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии.
- Кто
отсутствует на занятии.
- Какую
большую тему мы с вами изучаем?
( цветы и забавные игрушки в технике
параллельного и игольчатого плетения)
- В чём особенности параллельного и игольчатого плетения?
(особенность параллельного и игольчатого плетения,
в умении сочетать различные цвета бисера в
плетении, правильном распределении проволоки)
- Отгадайте загадку.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...(тюльпан)
Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички…(ромашка)
-Кто догадался, какая тема занятия?
-Правильно.
Тема
нашего занятия сегодня: «Изготовление
цветка »
- Сегодня мы будем учиться использовать простые
приёмы плетения для изготовления
изделий, но в начале я хочу вам
рассказать о цветке, который помог выздороветь девочке. Рассказ написал
писатель Борис Житков.
Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте
подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно.
- Фу, какой гадкий цветок! - сказала мама. -
Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и
поливать не стану.
Настя сказала:
- Я сама буду поливать. Может быть, у него
цветки будут красивые.
Цветок вырос большой-большой, а цвести и не
думал.
- Его надо выбросить, - сказала мама, - от него
ни красы, ни радости.
Когда Настя заболела, она очень боялась, что
мама выбросит цветок или не будет поливать, и он засохнет.
Мама позвала к Насте доктора и сказала:
- Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает,
и вот совсем слегла.
Доктор осмотрел Настю и сказал:
- Если б вы достали листья одного растения. Они
как надутые и с шипами.
- Мамочка! - закричала Настя. - Это мой цветок.
Вот он!
Доктор взглянул и сказал:
- Он самый. От него листья варите, и пусть Настя
пьёт. И она поправится.
- А я его выбросить хотела, - сказала мама.
Мама стала Насте давать эти листья, и скоро
Настя встала с постели.
- Вот, - сказала Настя, - я его берегла, мой
цветочек, и он меня за то сберёг.
И с тех пор мама развела много таких цветов и
всегда давала Насте пить из них лекарство.
- Наше
занятие будет построено таким образом:
1. Объяснение нового
материала.
2. Практическая работа
(изготовление цветка).
3. Подведение итогов
занятия.
- Мы отправимся
в галерею цветов, посмотрим какие цветы можно сплести из бисера.
- Вспомним технологии параллельного и
игольчатого плетения.
Вопросы:
- Все ли необходимые для работы материалы и
инструменты у вас на столах?
- Что вам потребуется для работы?
- С чего мы начнем плетение цветка? (с плетения
лепестков)
- Какое плетение используется при изготовление
лепестков цветка?(параллельное )
- Какой следующий этап работы? (плетение
листьев)
- Каким способом? (в технике параллельного
плетения)
- Завершающий этап плетения, плетение
тычинок в игольчатой технике.
- Назовите последний этап изготовления цветка?
(сборка цветка)
- Молодцы все этапы запомнили, (на доске -
экране план работы). Во время
самостоятельной работе можно пользоваться
планом изготовления
цветка (технологическая карта). Приложение 1
- При
работе соблюдаем правила по технике
безопасности (проговариваем)
Правила: следим за осанкой,
сидим ровно, не горбясь, правила работы с ножницами, проволокой, бисером.
Работать
мы будем с вами по группам и индивидуально.
- А чтобы у нас все получилось, как мы с вами
должны работать? (дружно)
(в процессе работы физкульминутка)
Физкультминутка
«Шеей крутим осторожно»
Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так и вправо посмотри.
(вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдемся,
(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)
И за парты вновь вернёмся.
Зарядка окончилась и
Каждый из вас молодец!
(дети садятся за парты)
В процессе занятия идет
рассматривание схем.
В ходе процесса работы индивидуальная помощь, показ,
словесное объяснение.
После
окончания работы подводим итог занятия:
- Молодцы! Какие красивые у вас получились цветы.
Каждый цветок неповторим, о каждом сказано
немало красивых слов, например в стихотворении Ларисы Кузьминской:
В мире цветов так тепло и прохладно.
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
-
Напомните мне, пожалуйста, тему занятия.
(Изготовление цветка.)
- На следующем занятии мы с вами научимся изготавливать фиалки.
Приложение 1
Параллельное
плетение листика и лепестка цветка.
Игольчатое
плетение тычинки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий