понедельник, 3 июня 2013 г.

План-конспект занятия «Хореография» для учащихся 2 класса
Автор-составитель: Омелькова Т.С., учитель музыки 1 КК, МКОУ Приданниковская СОШ
Тема «Элементы народного танца: раскрывание рук вперёд в сторону из положения на поясе в характере русского танца»
Цель: изучение элементов русского народного танца: раскрывание рук вперед в сторону.
Задачи:
1.      Познакомить и научить воспитанников выполнять элементы русского народного танца: раскрывание рук вперед в сторону.
2.      развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать  творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
3.      воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Оборудование:  музыкальный центр,CD, коврики
Ход занятия
I этап  Оргмомент.
Вход  в зал, построение на середине зала, поклон.
Сообщение целей занятия.
II этап Подготовительная часть
Разминка: тренировочный кросс, включающий общеразвивающие упражнения в продвижении вперед
Построение в колонны по 2 (в пары)
Тренировочный кросс:
1.      Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, повороты головы.
2.      Упражнение для плеч: поднимание, вращение.
3.      Упражнения для рук и кистей рук
4.      Ходьба с носочка, на полупальцах, на пяточках.
5.      Ходьба с высоко поднятой и согнутой в колене ногой
6.      Бег
7.      Прыжки
8.      Махи ног
Упражнения на середине зала стоя:
1.      Для ног: вытягивание ноги (правой, затем левой) вперед, в сторону, назад, в сторону.
2.      Для рук: Переводы рук из 1 позиции во 2-ю,из 1 позиции в 3-ю.
3.      Упражнения для спины: наклоны вперед (прямой угол) с вытянутыми вдоль корпуса руками и прямой спиной; наклоны вперед с вытянутыми в стороны руками.
IIIэтап: Основная часть
Выполнение элементов в характере русского народного танца:
1.Повторение упражнений: русский поклон, «елочка», «гармошка», «молоточек».
2. Разучивание движений  для рук в характере русского народного танца: раскрывание рук вперед в сторону из положения на поясе.
3. Музыкально-творческая игра на закрепление «Ай да я!»
4 Релаксация  ( игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)
(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают)
Все умеют танцевать, бегать ,прыгать и скакать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая ( речь замедляется ,становится тише)
Замедляются движенья, исчезает напряженье
И становится понятно : расслабление приятно,
Реснички опускаются , глазки закрываются
Дышится легко, ровно , глубоко.
Напряженье улетело и расслабленно всё тело.
Буд-то мы лежим на травке,
Греет солнышко сейчас,
Ноги  тёплые у нас.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются
И послушный наш язык ,быть расслабленным привык.
(громче ,быстрее,  энергичнее )
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть ,проснуться
Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,
И снова мы -
Веселы, бодры.
IVэтап Заключительная часть
1. Рефлексия ( на лепестках вопросы ,детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)
-что делали?
-чему научились?
-что было сложно выполнять?
-что понравилось больше всего?
2. Творческая работа ( ребятам предлагается собрать цветок ,а в серединке нарисовать своё настроение)
3.Поклон и выход из зала.










Комментариев нет:

Отправить комментарий