План-конспект
занятия «Хореография» для учащихся 2 класса
Автор-составитель:
Омелькова Т.С., учитель музыки 1 КК, МКОУ Приданниковская
СОШ
Тема «Элементы народного танца: раскрывание рук
вперёд в сторону из положения на поясе в характере русского танца»
Цель: изучение
элементов русского народного танца: раскрывание рук вперед в сторону.
Задачи:
1.
Познакомить и научить воспитанников выполнять
элементы русского народного танца: раскрывание рук вперед в сторону.
2.
развивать у учащихся умения выражать и различать
в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся,
совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и
физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку;
развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в
процессе движения, игры.
3.
воспитывать интерес к занятиям ритмики,
эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство
коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Оборудование: музыкальный центр,CD, коврики
Ход
занятия
I этап
Оргмомент.
Вход в зал, построение на середине зала, поклон.
Сообщение
целей занятия.
II этап Подготовительная часть
Разминка: тренировочный
кросс, включающий общеразвивающие упражнения в продвижении вперед
Построение в колонны по 2 (в пары)
Тренировочный кросс:
1.
Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево,
повороты головы.
2.
Упражнение для плеч: поднимание, вращение.
3.
Упражнения для рук и кистей рук
4.
Ходьба с носочка, на полупальцах, на пяточках.
5.
Ходьба с высоко поднятой и согнутой в колене
ногой
6.
Бег
7.
Прыжки
8.
Махи ног
Упражнения на середине зала стоя:
1.
Для ног: вытягивание ноги (правой, затем левой)
вперед, в сторону, назад, в сторону.
2.
Для рук: Переводы рук из 1 позиции во 2-ю,из 1
позиции в 3-ю.
3.
Упражнения для спины: наклоны вперед (прямой
угол) с вытянутыми вдоль корпуса руками и прямой спиной; наклоны вперед с
вытянутыми в стороны руками.
IIIэтап: Основная часть
Выполнение элементов в
характере русского народного танца:
1.Повторение
упражнений: русский поклон, «елочка», «гармошка», «молоточек».
2. Разучивание
движений для рук в характере русского
народного танца: раскрывание рук вперед в сторону из положения на поясе.
3.
Музыкально-творческая игра на закрепление «Ай да я!»
4
Релаксация ( игра для снижения
психологического напряжения, тревожности, агрессивности)
(ребята
повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают)
Все умеют танцевать, бегать ,прыгать и скакать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая (
речь замедляется ,становится тише)
Замедляются движенья, исчезает напряженье
И становится понятно : расслабление приятно,
Реснички опускаются , глазки закрываются
Дышится легко, ровно , глубоко.
Напряженье улетело и расслабленно всё тело.
Буд-то мы лежим на травке,
Греет солнышко сейчас,
Ноги
тёплые у нас.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются
И послушный наш язык ,быть расслабленным привык.
(громче ,быстрее, энергичнее )
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть
,проснуться
Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,
И снова мы -
Веселы, бодры.
IVэтап
Заключительная часть
1.
Рефлексия ( на лепестках вопросы ,детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)
-что делали?
-чему научились?
-что было сложно выполнять?
-что понравилось больше всего?
2.
Творческая работа ( ребятам предлагается собрать цветок ,а в серединке
нарисовать своё настроение)
3.Поклон и
выход из зала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий