понедельник, 3 июня 2013 г.

Здоровое питание – здоровые зубы.


Конспект урока по окружающему миру.
учитель Балуева Татьяна Валентиновна, 1КК
Тема урока: Здоровое питание – здоровые зубы.
Цели: 1. Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение каждой группы продуктов для здоровья организма и важные принципы питания.
2. Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать.
3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены.
Тип урока – сообщение новых знаний.
Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки зубиков для детей, модель полости рта, зубная щетка.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Повторение ранее изученного.
- Ребята, на прошлом уроке мы говорили о том, как нужно правильно чистить зубы. Кто запомнил эти правила? (К доске выходит ученик, который с помощью модели полости рта и зубной щетки демонстрирует правильную чистку зубов.)
- Правильно ли были почищены зубки? (Мнения детей.)
- Проверим. (Слайд 1)
III. Изучение нового материала.
- А теперь послушайте загадки.
1) Тридцать три веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
2) Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
- О чем эти загадки? (О зубах)
- Верно. Как здорово, когда зубы здоровы и не болят. А вот если зубы заболели, что же делать? Послушайте стихотворение.
Плохо стало жить мне вдруг –
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
- Ребята, а куда нужно обращаться, чтобы вылечить зубки? (К стоматологу.)
-Верно. Стоматолога посещать нужно не реже 2 раз в год.
Физминутка.
- А от чего могут болеть зубки? (Неправильная чистка, неправильное питание.)
- Правильно. Питание очень сильно влияет на здоровье зубов. А какие продукты вы едите на обед? (Перечисляют.)
-А все ли продукты полезны для зубов? Есть ли вредные? Почему они вредные? (Много содержат сахара, очень твердые, или кислые.)
- Ребята, все верно. Но есть продукты очень полезные для зубов. Все эти продукты можно разделить на 4 группы:
·      молочные продукты (Слайд 2) – содержат кальций и жиры,
·      мясо и рыба (Слайд 3) – содержат белки и жиры,
·      хлеб и крупы (Слайд 4) – углеводы,
·      овощи и фрукты (Слайд 5) – витамины и минеральные вещества.
- А как часто нужно кушать? (Не менее 4 раз в день. Но и много тоже вредно.)
- Как вы думаете, раз сыр полезный, то можно ли его есть целый день? (Нет. В рационе должно быть разнообразие.)
- Молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Веселый и грустный зубик». У всех вас на парте есть изображения двух зубиков (Слайд 6), грустного и веселого. Я буду вам называть продукты. Если продукт полезен для зубов, вы показываете веселый зубик. Если вреден – грустный.
Продукты: чипсы, сыр, молоко, газированная вода, шоколадка, картофель, яблоко, мясная котлета, чупа-чупс, булка, гречневая каша, огурец, лук, конфета.
Физминутка.
- Замечательно справились с заданием. Ну  и конечно, нужно не забывать правильно чистить зубы. И тогда белоснежная улыбка вам обеспечена!
- А знаете ли вы 4 секрета экономии воды во время чистки зубов? (Слайд 7). (Обсуждение правил.)
IV. Итог урока.
- Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Какие же полезные продукты для зубов вы запомнили? (Ответы детей.)
- Чему вы сегодня научились на уроке?
- И закончить наш урок мне хочется вот таким стихотворением:
Если правильно питаться,
Можно хвори не бояться.
Никогда не ешь все сразу,
Лучше в день – четыре раза!
Чипсы, леденцы, конфеты –
Вкус в них есть, а пользы нету!
Тот, кто сладкое жует –
Создает во рту налет!
Кушай овощи и фрукты –
И молочные продукты.
Витаминов в них гора,
Будь здорова детвора!
- На этом наш урок окончен.







Комментариев нет:

Отправить комментарий