Конспект урока по
окружающему миру.
учитель Балуева Татьяна Валентиновна, 1КК
Тема урока: Здоровое питание –
здоровые зубы.
Цели: 1. Сформировать у
детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья
зубов и всего организма, учить понимать значение каждой группы продуктов для
здоровья организма и важные принципы питания.
2.
Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать.
3.
Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, соблюдение
правил гигиены.
Тип урока – сообщение новых
знаний.
Оборудование: мультимедийная
презентация, рисунки зубиков для детей, модель полости рта, зубная щетка.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Повторение ранее
изученного.
-
Ребята, на прошлом уроке мы говорили о том, как нужно правильно чистить зубы.
Кто запомнил эти правила? (К доске выходит ученик, который с помощью модели
полости рта и зубной щетки демонстрирует правильную чистку зубов.)
-
Правильно ли были почищены зубки? (Мнения детей.)
-
Проверим. (Слайд 1)
III. Изучение нового
материала.
-
А теперь послушайте загадки.
1)
Тридцать три веселых друга
Уцепились
друг за друга,
Вверх
и вниз несутся в спешке,
Хлеб
жуют, грызут орешки!
2)
Красные двери в пещере моей,
Белые
звери стоят у дверей.
И
мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я
с радостью белым зверям отдаю.
-
О чем эти загадки? (О зубах)
-
Верно. Как здорово, когда зубы здоровы и не болят. А вот если зубы заболели,
что же делать? Послушайте стихотворение.
Плохо
стало жить мне вдруг –
Разболелся
сильно зуб!
Нету
мочи никакой,
Надо
зуб лечить больной.
Вот
уже который день
С
болью я брожу, как тень.
Надо
б к доктору идти,
Кто
поможет мне дойти?
-
Ребята, а куда нужно обращаться, чтобы вылечить зубки? (К стоматологу.)
-Верно.
Стоматолога посещать нужно не реже 2 раз в год.
Физминутка.
-
А от чего могут болеть зубки? (Неправильная чистка, неправильное питание.)
-
Правильно. Питание очень сильно влияет на здоровье зубов. А какие продукты вы
едите на обед? (Перечисляют.)
-А
все ли продукты полезны для зубов? Есть ли вредные? Почему они вредные? (Много
содержат сахара, очень твердые, или кислые.)
-
Ребята, все верно. Но есть продукты очень полезные для зубов. Все эти продукты
можно разделить на 4 группы:
· молочные продукты (Слайд
2) – содержат кальций и жиры,
· мясо и рыба (Слайд 3) –
содержат белки и жиры,
· хлеб и крупы (Слайд 4) –
углеводы,
· овощи и фрукты (Слайд 5)
– витамины и минеральные вещества.
-
А как часто нужно кушать? (Не менее 4 раз в день. Но и много тоже вредно.)
-
Как вы думаете, раз сыр полезный, то можно ли его есть целый день? (Нет. В
рационе должно быть разнообразие.)
-
Молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Веселый и грустный зубик». У всех вас на
парте есть изображения двух зубиков (Слайд 6), грустного и веселого. Я буду вам
называть продукты. Если продукт полезен для зубов, вы показываете веселый
зубик. Если вреден – грустный.
Продукты: чипсы, сыр, молоко,
газированная вода, шоколадка, картофель, яблоко, мясная котлета, чупа-чупс,
булка, гречневая каша, огурец, лук, конфета.
Физминутка.
-
Замечательно справились с заданием. Ну и
конечно, нужно не забывать правильно чистить зубы. И тогда белоснежная улыбка
вам обеспечена!
-
А знаете ли вы 4 секрета экономии воды во время чистки зубов? (Слайд 7).
(Обсуждение правил.)
IV. Итог урока.
-
Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Какие же полезные продукты для
зубов вы запомнили? (Ответы детей.)
-
Чему вы сегодня научились на уроке?
-
И закончить наш урок мне хочется вот таким стихотворением:
Если
правильно питаться,
Можно
хвори не бояться.
Никогда
не ешь все сразу,
Лучше
в день – четыре раза!
Чипсы,
леденцы, конфеты –
Вкус
в них есть, а пользы нету!
Тот,
кто сладкое жует –
Создает
во рту налет!
Кушай
овощи и фрукты –
И
молочные продукты.
Витаминов
в них гора,
Будь
здорова детвора!
-
На этом наш урок окончен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий