Цель: создание
содержательных и организационных условий для развития у детей
критического мышления, развитие творческих способностей, развитие коммуникативных навыков у учащихся,
1. Способствовать
воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему
здоровью.
2. Обучить
несложным упражнениям, тренирующим
зрение.
3. Развивать
речь учащихся, устную и письменную
Плакат с режимом дня, карточки с режимом дня, напечатанные
слова ( режим дня, организованный,
питание, волевой, организованный, культурный. добрый), пословицы о здоровье.
Звучит песня.
На доске записано:
Здоровье – это…
- Подумайте, сформулируйте и запишите, что значит для вас
слово
« здоровье»
Учащиеся
проговаривают слова. Я записываю на
доске.
Что же главное? Попробуем выделить
·
В здоровом теле – здоровый… (дух)
·
Здоровье дороже -… (золота)
·
Ум да здоровье … ( всего дороже)
·
Солнце, воздух и вода - …(наши лучшие друзья)
- Давайте попробуем
выяснить, от чего зависит наше здоровье.
В группах подумайте над этим
предложением.
Социализация.
Дети высказывают свои
предположения, а я их вынесу на доску.
* от здоровья родителей, бабушек и дедушек
* от того, каким воздухом дышим
* от того, как часто нас осматривает врач
* от того, какую воду пьём
* от того, что употребляем в пищу
* от самого себя
Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное.
(От самого себя)
Прочитаем и выучим следующее четверостишие:
Я умею думать,
Я умею рассуждать.
Что полезно для
здоровья
То и буду выбирать!
Прочитайте, как дано
определение слова «здоровье» в словаре С.И. Ожегова
Здоровье -
правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и
психическое благополучие.
1.Сообщение темы. Индуктор (Проблема, задание)
Сегодня мы с вами составим характеристику здорового
человека.
Начнём с небольшого
двустишия Вставим слово, которое просится в данное стихотворение.
( на доске)
Помни твёрдо, что… (
режим)
В жизни всем
необходим.
Работа в группах
Зачем человеку
необходимо соблюдать режим дня?
Вспомним распорядок дня.
Вы будете работать с раздаточными карточками, выкладывая по порядку пункты
режима дня.
Сверимся теперь с плакатом «Режим дня»
Кто из вас выполняет режим дня?
А у кого это получается не всегда?
А есть такие, кто совсем не выполняет режим дня.?
Как называется черта человека, который выполняет режим дня7
(Организованный –
вывешивается листок с этим словом
Вставьте слово в предложение
Маленькая подсказка в
виде загадки.
О питании
….. (Питание) – одно из необходимых условий жизни человека.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для
здоровья.
Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
( полезная пища,
вредная_
- каша, пепси кола, чипсы,
молочный суп, йогурт, киреешки, кефир,и т.д)
Ученик.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить,
смеяться,
Чтоб расти и развиваться.
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины просто – чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами упадут,
Вот поэтом всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие!
Учитель.. Ягоды, фрукты, овощи –основные источники
витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
( Выходят дети в шапочках)
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот.
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам
сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Витамин В делает
человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он и есть в
чёрном хлебе и в грецких орехах.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши
зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле,
чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Хором.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Сценка «Реклама овощей»
Учитель.
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых-
Витаминных, овощных.
1 вед.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
2 вед.
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!
Лук.
Лук зелёный объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте лук зелёный, дети6
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть-
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
Помидор.
А я –толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту-
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август месяц наступил –
Стал краснеть я день за днём.
Чтобы взяли меня в дом.
1 вед
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец.
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
Репа.
Наша жёлтенькая репа
Уж засела в землю крепко,
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет!
Картофель.
Посадили мы картошку
Ещё в мае месяце,
Выросла она на диво-
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой,
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
2 вед
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше… ( овощей)
Учитель. Чтобы быть здоровым, человек должен всё это знать.
Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т.е он. ( культурный человек – карточка со
словом)
Физкультминутка.
С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь
И проживёшь сто лет, а может быть и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь,
Природою лечись – в саду и чистом поле..
Социализация.
Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, заниматься спортом, не лениться, правильно питаться, закаляться.
(Волевым –
вывешивается листок)
Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не
болит, но он обижает слабых и животных?
Мешают ли плохие мысли здоровью человека?
Значит здоровый человек каким ещё должен быть?
(добрым –
карточка со словом)
А теперь каждый выберет признаки здорового человека
Здоровый человек – это -…
Сутулый, бледный,
румяный, стройный. Крепкий, неуклюжий. Весёлый, грустный. Грубый. Ленивый.
Активный.
Допишите свои признаки здорового человека.
Творческая работа.
У нас получилась характеристика здорового человека. Рядом
нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у
всех должно быть что – то общее.
- Подумайте, чем ваши портреты будут похожи?
( улыбка, спина прямая. Добрые глаза, опрятный вид, румяный
Рефлексия.
Для чего нужно иметь хорошее здоровье?
Что может позволить себе здоровый человек, а больной не
может?
Какой вывод можем сделать по сегодняшнему уроку,
Комментариев нет:
Отправить комментарий