среда, 14 мая 2014 г.

Методическая разработка урока русского языка, 6 класс


Учитель: Кислякова С.Б.
Тема урока:  «За советом к доктору» (Употребление имён существительных в речи)
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»; продолжить формирование умений правильно употреблять имена существительные в речи;
- формирование навыков здорового образа жизни
Ход урока
1Орг.момент расшифруйте предложение, записанное на доске: чтоБЫИМетьосЛЕПительнуюулыбкунаДОтщательНОУхаживатьЗАЗУбами.
(Чтобы иметь ослепительную улыбку, надо тщательно ухаживать за зубами)
Учитель: Помните, у К.И.Чуковского есть слова:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Вот и сегодня, говоря об особенностях употребления имен существительных в речи, мы будем с вами на протяжении всего урока обращаться за советами к доктору. Возможно, кто-то из вас станет в будущем врачом, и материал сегодняшнего урока ему пригодится.
2. Орфоэпическая разминка:
Учитель: Хороший врач – человек образованный, он точно знает, как произносить слова, которые ему приходится произносить по несколько раз в день. А знаете ли вы, как правильно произносить медицинские термины?
Расставьте ударение в словах: диспансер, запломбировать, коклюш, медикамент, физиотерапия, средства, ветеринария.
3. Лексический диктант.
Учитель: Как вы, конечно, знаете, врачи имеют разную специализацию, т.е. они занимаются лечением заболеваний отдельных органов. Проверим, насколько хорошо вы знаете эти узкие специальности.
Задание: замените высказывания одним словом-именем существительным, обозначающим специальности врачей. Чтобы облегчить вам работу, названия специальностей указаны на доске, нужно только соотнести лексическое значение и слово, при этом записывать ответы необходимо без ошибок!
-Врач, занимающийся детскими болезнями …
- Врач, занимающийся болезнями, которые требуют оперативного вмешательства …
- Врач, занимающийся заболеваниями уха, горла, носа …
-Врач- специалист по глазным болезням …
- Врач, занимающийся заболеваниями сердечно-сосудистой системы …
Проверьте и оцените правильность выполнения (карточки-ключи)
Ключи: -Врач, занимающийся детскими болезнями -педиатр
- Врач, занимающийся болезнями, которые требуют оперативного вмешательства -хирург
- Врач, занимающийся заболеваниями уха, горла, носа -отоларинголог
-Врач- специалист по глазным болезням -окулист
- Врач, занимающийся заболеваниями сердечно-сосудистой системы –кардиолог.

4.Грамматическое задание:
Учитель: Современный врач не только умеет правильно говорить, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, но правильно выстраивать предложения. Вам предоставляется возможность на некоторое время выступить в роли корректоров (людей, которые исправляют ошибки в редакциях СМИ,)и исправить грамматические ошибки в следующих предложениях:
А 1) Врач осмотрел клиента.
2)Хирург наложил на рану повязку запястья.
3)Пациент выписал рецепт на лекарство.
Проверьте правильность выполнения задания по ключам в парах, оцените работу каждого из вас. (Ключи:              
                             1) Врач осмотрел пациента. 
                             2)Хирург наложил повязку на рану запястья.
                             3)Пациенту выписали рецепт на лекарство)
Б Мини-тест Какие варианты считаются литературной нормой? Укажите их номера.
1) Описывать микробы.
2)Описывать микробов.
3)Исследовать бактерии.
4)Исследовать бактерий.
5)Победить вирус.
6)Победить вируса.
Ключ: 1, 3, 5
В.Какой предлог вы выберете в следующих словосочетаниях?
Поправиться…(заботы врачей), простудиться…(резкое похолодание), выдать лекарство..(рецепт), не пошёл на работу ..(болезни)
Слова для справок: благодаря, согласно, по причине, вследствие.
Ключ: Поправиться благодаря заботам врачей, простудиться по причине резкого похолодания, выдать лекарство согласно рецепту, не пошёл на работу вследствие болезни
5.Подведение итогов урока:
Учитель: Надеюсь, что сегодня на уроке вы познакомились не только с нормами употребления существительных в речи, но и узнали получили полезную для вас информацию, касающуюся профессии врача.
Домашнее задание на выбор:
1)Творческое задание: Придумайте вывеску
-над входом в поликлинику;
-над входом в кабинет окулиста;
-над входом в кабинет стоматолога
2) Из данных слов соберите аптечку для оказания первой помощи. Объясните свой выбор.
Бинт стерильный, папин галстук, лейкопластырь, жгут резиновый, вата. Йод, губная помада, зелёнка, перекись водорода, стрептоцид, средства от желудочно-кишечных заболеваний, средство для снятия лака, термометр, крем для лица, пипетки, шампунь, зубная паста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий