Цель: обобщить знания об устройстве организма
человека, воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
Оборудование:
ü Солнышко
со съемными лучами, на которых записаны правила ЗОЖ
ü Карточки
с правилами гигиены
ü Карточка
строение пищеварительной системы
ü Лист
бумаги для составления меню
ü 4
этикетки от продуктов с составом белков, жиров, углеводов.
ü Шагающая
пирамида-20 шт.
ü Магнитофон
ü Блоки
с клеящимися краями
ü Карандаши-20
штук
Ход урока:
1.Орг.
момент. Построение.
·
Построение.
·
Приветствие детей и гостей.
2.Сообщение
цели урока.
Задача
нашего урока обобщить наши знания по изученному разделу окружающего мира.
«Организм человека и ЗОЖ.» и выполнять упражнения, укрепляющие наш организм.
Окр.мир + физкультура.
3.
Закрепление полученных знаний.
-Что такое
здоровье?
- Закройте
глаза и представьте здоровье в виде какого- либо предмета (Он должен быть
ярким, тёплым, жёлтым, без которого невозможна жизнь). Конечно же, это солнце.
Учитель показывает круг, в котором написано « ЗОЖ.» А лучиками будут
правила ЗОЖ.
Сколько их будет?
Их у нас
будет 6. Эти лучи я буду прикреплять к нашему солнышку, после того как вы
разгадаете правило ЗОЖ, выполнив мои задания, т.е. к концу нашего урока у нас с
вами должно получиться солнышко с 6-ю
лучами.
1
луч.
Это правило связано со всеми системами организма
человека. Его название происходит от имени дочери греческого бога врачевания
Асклепия? Жасмин напомнит этот миф.
У древних греков был бог врачевания Асклепий. Было у
него две дочери Панацея и Гигия. Обе владели даром целительства, но между
собой постоянно спорили. Панацея считала себя всемогущей и гордо
заявляла, что может подарить людям одно лекарство от всех болезней сразу, а
Гигия удерживала сестру и говорила, что на все случаи жизни одного -
единственного средства не может быть. Человек слаб и уязвим потому, что не знает Законов Жизни. Мы должны научить
его этим законам. Панацея не хотела слушать
сестру. Так и разошлись дочери Асклепия: Панацея лечит людей микстурами, таблетками и до сих пор не нашла
средства от всех болезней, а Гигия учит людей правилам здорового образа жизни.
Гигиена. Правильно. Личная гигиена.
Почему спорила Гигия со своей сестрой
Панацеей?
Вам было дано домашнее задание, составить вопросы по
гигиене. Самые лучшие я отобрала, и мы сейчас на них ответим. Вопросы задают
сами дети.
v Как
часто нужно менять зубную щётку?
v Что
лучше применять для купания тела душ или ванну? почему?
v Сколько
раз нужно мылить руки?
Игра «Угадай правило личной
гигиены».
Учитель показывает детям карточку с написанным
правилом гигиены , дети должны его изобразить мимикой и жестами, а гости должны отгадать это правило.
Ø Волосы
нужно мыть не по расписанию, а по необходимости. При этом хорошо ополаскивать
отваром ромашки или крапивы.
Ø Не
выдавливайте прыщи, не пытайтесь вскрыть гнойники: на их месте может начаться
воспаление;
Ø Содержание белья и одежды в чистоте является одним из важнейших
условий личной гигиены.
Ученик приклеивает
1луч к солнцу. Личная гигиена.
2
луч.
Это правило ЗОЖ напрямую связано с пищеварительной
системой организма.
Правильное
питание. Что подразумевается под правильным
питанием?
Детей делят на 3 группы. На 1-3-ий рассчитайся!
1-ая группа составляет пищеварительную систему и
называют органы , входящие в неё.
2-ая группа
по этикеткам от упаковок разных продуктов определяют продукт ,который
полезен для растущего организма.
3-я группа составляет меню для ужина.
Оценивают
дети из другой группы, если верно хлопают в ладоши и подпрыгиваем на двух
ногах, если неверно прыгают на одной ноге.
Ученик приклеивает
2 луч к солнцу. Правильное питание.
3
луч.
Это правило ЗОЖ Связано с нашими природными
богатствами и его вы должны выполнять под контролем взрослых.
Закаливание.
Солнце, воздух и вода.
Назовите два закона закаливания.
Один из видов закаливания, который вы можете
проделывать на себе это УГГ с открытой форточкой.
Комплекс. Угг.
1.Потягивание.
2. Повороты шеи.
3.Упражнение «Волна».
4.Приседание.
5.Упражнение «Кошка добрая ,кошка злая…»
6. Упражнение «Кошка через перекладину».
7. Прыжки.
8.Упражнение на дыхание. « Спущенное колесо»
Ученик приклеивает
3 луч к солнцу.
4
луч.
Назовите злейших врагов организма?
Алкоголь, курение, наркотики. И правило ЗОЖ отказ
от вредных привычек. Чаще всего в вашем возрасте начинают пробовать
курить, хотят стать взрослее, не задумываясь, что растущему организму наносят
непоправимый урон.
ü Алексей перешел в другую школу. В новом классе он сразу подружился с
ребятами, оказалось, что у них много общих интересов. Но некоторые ребята курят
и настаивают на том, чтобы Алексей тоже курил. Как поступить Алексею.
ü Вы заходите в лифт, а вместе с вами заходит ваш сосед с сигаретой.
Ваши действия?
ü Давай покурим, говорит тебе одноклассник. Чего боишься? Сейчас только младенцы не курят? Ваши
действия? (Примеры дать детям).
Ученик приклеивает
4 луч к солнцу.
5
луч.
Это правило связано с опорно - двигательной системой
организма. Назовите органы этой системы.
Больше
двигаться, чередовать труд и отдых. (Музыкальное сопровождение).
Игра «Кто и что как движется».
Ученик приклеивает 5 луч к солнцу.
6
луч.
Какое правило ещё не называли?
Положительные
эмоции. Почему это одно из главных правил здоровья?
Научись
владеть собой.
Как
поступить,
Если
хочется драться,
Плакать,
кричать
И щипать и бодаться?
Хочется
очень толкать и брыкаться,
Прыгать, скакать
И
юлой извиваться.
Вверх
дном в один миг
Всё
вокруг вдруг поднять.
Как
сделать,
Чтоб
стали нас понимать?
Я
рекомендую вам и взрослым такую игру.
Игра «Я
хороший» Даёшь себе слово или своим близким, друзьям определённое время (н-р: 2-3 ч) отвечать на неприятность, грубость -
шуткой или улыбкой. Так ты обезоружишь своего обидчика, и конфликт не
состоится. Попробуйте поступать по этому рецепту. Увеличивай время игры, ты
приучишь себя правильно реагировать на любую ситуацию.
Вместе поиграем
в игру «Паутинка». (Музыкальное сопровождение).
У учителя в руках клубок. Он бросает любому из
учеников и говорит хорошие добрые слова про него. «Ты – хороший!». У ученик
нитку держит и бросает другому ученику
клубок, говоря ему комплимент. Когда все дети выполнят такое задание, получится
паутинка.
Посмотрите,
сколько много дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте, подымем руки вверх, теперь эти дорожки превратились в волшебную
дружескую крышу. Вы дружные дети, самый дружный класс. Если вы захотите что- то
плохое сказать про человека или сделать что- то не очень хорошее вспомните про
эту крышу. Мы живём все под одной крышей небосводом, так давайте же больше
находится в радостном состоянии и больше делать хороших поступков, тогда мы с
вами будем меньше болеть.
Учитель приклеивает 6 луч к солнцу.
Наш урок подошёл к концу и мне хочется, чтобы вы на
всю жизнь запомнили эти правила и воспитывали в себе правильное отношение к
здоровью.
Последнее задание вам.
Посмотрите на наше солнышко. Сейчас я вам раздам
листочки. Вы подумайте и напишите честно, с каким из правил здоровья вы ещё
плохо «дружите» и приклейте листочек на
соответствующий луч. Мы с вами сделаем вывод, над чем нам нужно ещё работать.
Спасибо за работу и за внимание. До новых встреч!
Комментариев нет:
Отправить комментарий