среда, 14 мая 2014 г.

Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры во 2 классе по формированию здорового образа жизни.


Цель: обобщить знания об устройстве организма человека, воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
Оборудование:
ü  Солнышко со съемными лучами, на которых записаны правила ЗОЖ
ü  Карточки с правилами гигиены
ü  Карточка строение пищеварительной системы
ü  Лист бумаги для составления меню
ü  4 этикетки от продуктов с составом белков, жиров, углеводов.
ü  Шагающая пирамида-20 шт.
ü  Магнитофон
ü  Блоки с клеящимися краями
ü  Карандаши-20 штук
Ход урока:
1.Орг. момент. Построение.
·        Построение.
·        Приветствие детей и гостей.
2.Сообщение цели урока.
   Задача нашего урока обобщить наши знания по изученному разделу окружающего мира. «Организм человека и ЗОЖ.» и выполнять упражнения, укрепляющие наш организм. Окр.мир + физкультура.
3. Закрепление полученных знаний.
  -Что такое здоровье?
    - Закройте глаза и представьте здоровье в виде какого- либо предмета (Он должен быть ярким, тёплым, жёлтым, без которого невозможна жизнь). Конечно же, это солнце.
Учитель показывает круг,  в котором написано « ЗОЖ.» А лучиками будут правила ЗОЖ.
Сколько их будет?
Их  у нас будет 6. Эти лучи я буду прикреплять к нашему солнышку, после того как вы разгадаете правило ЗОЖ, выполнив мои задания, т.е. к концу нашего урока у нас с вами должно получиться  солнышко с 6-ю лучами.
1 луч.
Это правило связано со всеми системами организма человека. Его название происходит от имени дочери греческого бога врачевания Асклепия? Жасмин напомнит этот миф.
У древних греков был бог врачевания Асклепий. Было у него две дочери Панацея и Гигия. Обе владели даром целительства, но между собой  постоянно спорили.  Панацея считала себя всемогущей и гордо заявляла, что может подарить людям одно лекарство от всех болезней сразу, а Гигия удерживала сестру и говорила, что на все случаи жизни одного - единственного средства не может быть. Человек слаб и уязвим потому,  что не знает Законов Жизни. Мы должны научить его этим  законам. Панацея не хотела слушать сестру. Так и разошлись дочери Асклепия: Панацея лечит людей  микстурами, таблетками и до сих пор не нашла средства от всех болезней, а Гигия учит людей правилам   здорового образа жизни.
Гигиена. Правильно. Личная гигиена. Почему спорила Гигия  со своей сестрой Панацеей?
Вам было дано домашнее задание, составить вопросы по гигиене. Самые лучшие я отобрала, и мы сейчас на них ответим. Вопросы задают сами дети.
v  Как часто нужно менять зубную  щётку?
v  Что лучше применять для купания тела душ или ванну? почему?
v  Сколько раз  нужно мылить руки?
Игра «Угадай правило личной гигиены».
Учитель  показывает детям карточку с написанным правилом гигиены , дети должны его изобразить мимикой и жестами, а гости  должны отгадать это правило.
Ø  Волосы нужно мыть не по расписанию, а по необходимости. При этом хорошо ополаскивать отваром ромашки или крапивы.
Ø  Не выдавливайте прыщи, не пытайтесь вскрыть гнойники: на их месте может начаться воспаление;
Ø  Содержание белья и одежды в чистоте является одним из важ­нейших условий личной гигиены.
Ученик  приклеивает  1луч к солнцу. Личная гигиена.
2 луч.
Это правило ЗОЖ напрямую связано с пищеварительной системой организма.
Правильное питание. Что подразумевается под правильным питанием?
Детей делят на 3 группы.  На 1-3-ий рассчитайся!
1-ая группа составляет пищеварительную систему и называют органы , входящие в неё.
2-ая группа  по этикеткам от упаковок разных продуктов определяют продукт ,который полезен для растущего организма.
3-я группа составляет меню для ужина.
Оценивают дети из другой группы, если верно хлопают в ладоши и подпрыгиваем на двух ногах, если неверно прыгают на одной ноге.
Ученик  приклеивает  2 луч к солнцу. Правильное питание.
3 луч.
Это правило ЗОЖ Связано с нашими природными богатствами и его вы должны выполнять под контролем взрослых.
Закаливание. Солнце, воздух и вода.
Назовите два закона закаливания.
Один из видов закаливания, который вы можете проделывать на себе это УГГ с открытой форточкой.
Комплекс. Угг.
1.Потягивание.
2. Повороты шеи.
3.Упражнение «Волна».
4.Приседание.
5.Упражнение «Кошка добрая ,кошка злая…»
6. Упражнение «Кошка через перекладину».
7. Прыжки.
8.Упражнение на дыхание. « Спущенное колесо»
Ученик  приклеивает  3 луч к солнцу.
4 луч.
Назовите злейших врагов организма?
Алкоголь, курение, наркотики. И правило ЗОЖ отказ от вредных привычек. Чаще всего в вашем возрасте начинают пробовать курить, хотят стать взрослее, не задумываясь, что растущему организму наносят непоправимый урон.
ü  Алексей перешел в другую школу. В новом классе он сразу подружился с ребятами, оказалось, что у них много общих интересов. Но некоторые ребята курят и настаивают на том, чтобы Алексей тоже курил. Как поступить Алексею.
ü  Вы заходите в лифт, а вместе с вами заходит ваш сосед с сигаретой. Ваши действия?
ü  Давай покурим, говорит тебе одноклассник. Чего боишься?     Сейчас только младенцы не курят? Ваши действия? (Примеры дать детям).
Ученик приклеивает  4 луч к солнцу.
5 луч.
Это правило связано с опорно - двигательной системой организма. Назовите органы этой системы.
Больше двигаться, чередовать труд и отдых. (Музыкальное сопровождение).
Игра «Кто и что  как движется».
Ученик  приклеивает 5 луч к солнцу.
6 луч.
Какое правило ещё не называли?
Положительные эмоции. Почему это одно из главных правил здоровья?
Научись владеть собой.
Как поступить,
Если хочется драться,
Плакать, кричать
 И щипать и бодаться?
Хочется очень толкать и брыкаться,
Прыгать,  скакать
И юлой извиваться.
Вверх дном в один миг
Всё вокруг вдруг поднять.
Как сделать,
Чтоб стали нас понимать?
Я рекомендую вам и взрослым такую игру.
 Игра «Я хороший» Даёшь себе слово или своим близким, друзьям определённое время (н-р:  2-3 ч) отвечать на неприятность, грубость - шуткой или улыбкой. Так ты обезоружишь своего обидчика, и конфликт не состоится. Попробуйте поступать по этому рецепту. Увеличивай время игры, ты приучишь себя правильно реагировать на любую ситуацию.
Вместе поиграем  в игру «Паутинка». (Музыкальное сопровождение).
У учителя в руках клубок. Он бросает любому из учеников и говорит хорошие добрые слова про него. «Ты – хороший!». У ученик нитку держит и бросает  другому ученику клубок, говоря ему комплимент. Когда все дети выполнят такое задание, получится паутинка.
Посмотрите,  сколько много дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте,  подымем руки вверх,  теперь эти дорожки превратились в волшебную дружескую крышу. Вы дружные дети, самый дружный класс. Если вы захотите что- то плохое сказать про человека или сделать что- то не очень хорошее вспомните про эту крышу. Мы живём все под одной крышей небосводом, так давайте же больше находится в радостном состоянии и больше делать хороших поступков, тогда мы с вами будем меньше болеть.
Учитель приклеивает 6 луч к солнцу.
Наш урок подошёл к концу и мне хочется, чтобы вы на всю жизнь запомнили эти правила и воспитывали в себе правильное отношение к здоровью.
Последнее задание вам.
Посмотрите на наше солнышко. Сейчас я вам раздам листочки. Вы подумайте и напишите честно, с каким из правил здоровья вы ещё плохо «дружите» и приклейте  листочек на соответствующий луч. Мы с вами сделаем вывод,  над чем нам нужно ещё работать.
Спасибо за работу и за внимание. До новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий