среда, 14 мая 2014 г.


Тема: Меры пожарной безопасности, при обращении с электроприборами.
 Цель: Познакомить с основами пожарной безопасности и правилами пользования электроприборами.
Задачи:
1. Сформировать представление о причинах возникновения пожаров и  мерах  их профилактики, о правилах пользования электроприборами.
2.  Развивать внимание, мышление, умение правильно обращаться с электроприборами. 
3. Воспитывать ответственное отношение к бытовым приборам, к собственной безопасности каждого.
Оборудование: Семафор, плакаты, памятки.
                                             Ход урока
     1.  Орг. момент.
     2.  Проверка домашнего задания.
     3.  Сообщение темы и  цели
 ( Дата, тема урока в тетрадь.)
         Изучение новой темы
     СТАТИСТИКА
Ежегодно в пожарах гибнут тысячи людей. Приведу несколько событий, на примере, которых наглядно видна опасность огня.
       Пожар 2 мая 1917 года в Барнауле оказался самым крупным не только  на Алтае, но и вообще в России. В пепел обратилось 730 усадеб (60 кварталов). Без крова осталось 10500 жителей - более одной пятой Барнаула. В огне погибло несколько сот человек.
      В результате пожара 5 ноября 1961 года в деревне Эльбрусово в Чувашии под обломками сгоревшей школы погибло 4 учителя и 105 детей, среди них 44 ребенка в возрасте 6-7 лет. Помочь им никто не сумел.
       Страшная трагедия, которая произошла ночью 5 декабря 2009 года в г. Перми сгорел ночной клуб, в котором находилось почти 400 человек. Огромное количество человек погибло. Лишь на первые сутки насчитывалось 109 погибших, более 100 человек находились в больницах, в ожоговых центрах, где опытные врачи неустанно боролись за их жизни. К сожалению, на вечер 13 декабря количество погибших увеличилось до 148 человек.                                     
ВЫВОД:    Помните  о том,  что от пожара и опасной ситуации не защищены и не застрахованы никто. Но, тот, кто умеет предвидеть опасности и правильно действовать при их возникновении имеетогромный шанс выжить!
1б. ПРИЧИНЫ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ,
      ( фронтальный опрос)
 *   Неосторожное обращение согнем.
-- Разведение костров и небрежное обращение с ним, разогревание горючих веществ на газовых и электрических плитах.
*   Нарушение правил эксплуатации печей.
-- Применение бензина для разжигания огня;
-- Неправильное устройство дымохода;
-- Открытые двери топок и отсутствие предтопочных металлических  
   листов.
* Шалость с огнем.
-- Игра со спичками;
-- Использование хлопушек, бенгальских огней не по назначению
* Нарушение правил эксплуатации бытовых приборов.
-- Телевизор перегрелся в мебельной стенке;
--  В одну розетку включено несколько приборов;
--  Применение неисправных электроприборов.
Беседа:
              ­-- Что такое бытовые приборы?
              -- Почему они называются бытовыми?
              -- Эти приборы нужны нам в быту, но для того, чтобы они не принесли нам беду нужно уметь ими правильно пользоваться.
               -- Как вы думайте, а как нужно правильно ими пользоваться?
ПАМЯТКА (составляется совместно с учащимися)
Памятка о правилах эксплуатации
электроприборов
1.Если электроприбор новый, то обязательно изучи инструкцию по его эксплуатации  (использованию).
2.Не перегружай электросеть, включая несколько электроприборов в одну розетку, даже если ты используешь для этого « тройник » или удлинитель.
3.Пользуйся исправной аппаратурой и приборами.
4.При эксплуатации электрических чайников, утюгов, плит пользуйся специальными подставками из несгораемого материала.
5.Не оставляй без присмотра включенные электронагревательные приборы (утюг, чайник, телевизор, светильник).
6.Не пользуйся поврежденными розетками, электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
Умей предвидеть возможную опасность!
- Какой вывод мы можем с вами сделать по составленной памятке?
   (Ответы детей)
2. Физкультминутка.
-- Так как мы с вами изучаем раздел « Пожарная безопасность », узнаем правила поведения в ситуациях такого типа, то,  несомненно, должны хорошо уметь эвакуироваться и поэтому мы с вами сейчас попробуем каждый со своего рабочего места на корточках добраться до выхода из класса и при этом закрыть органы дыханья тканью или одеждой.
3.  Работа по плакатам: а) Причины возгорания телевизора.
                                       б) Действия при возгорании телевизора.
-- Опрос учащихся.
-- Напоминание о том, что в силу своего возраста им нужно только обесточить телевизор, 
    закрыть одеялом, сообщить взрослым.
4. Закрепление. Игра « Запрещается – разрешается ».
Задание: Определить основные требования пожарной безопасности из  перечня, который зачитывает учитель, и показать выбранный    вариант цвета на  « симофоре ».
                        Зеленый цвет – « разрешающий »,
                        Красный цвет – « запрещающий ».

1.  Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
2.  Защищать дом от пожара.
3.  Небрежно, беспечно обращаться с огнем.
4.  В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
5.  Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
6.  Выбрасывать горячую золу вблизи строений.
7.  Оставлять открытыми двери печей, каминов.
8.  Подавать сигнал тревоги.                                                                           
9.  Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
10.Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
11.Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
12.Знать лан эвакуации на случай пожара.
13.Пользоваться поврежденными розетками.
14.Кричать и звать на помощь взрослых.
15.Пользоваться электроутюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемого материала.
16.Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
17.Вывести из горящего помещения людей, детей.
18.Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
19.Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
20.Набросить одеяло на пострадавшего.
21.Оставлять без присмотра топящиеся печи.
(Выставление отметок)
5. Итог урока  и домашнее задание.


Комментариев нет:

Отправить комментарий