Класс: 6
Цель урока:
выполнить открытку.
·
развивать
и совершенствовать ручную умелость,
·
развивать
мелкую моторику рук, глазомер;
·
оценивать
деятельность окружающих и свою собственную.
Оборудование:
Мультимедийная установка, интерактивная доска,
ноутбук, презентация, раздаточный материал, шаблоны для работы в прозрачных
файлах,
клей, ножницы, скотч, картон, цветная бумага,
магниты, скрепки, образцы,
выставка детских работ.
Оформление
классной доски:
Стихи, посвященные празднику, картинки с
изображением символов праздника, открытки.
Метод проведения: рассказ,
объяснение, презентация, практическая работа.
Ход урока
1.Организационный момент.(1 мин)
Добрый
день, ребята!
Рада
приветствовать вас.
2.Сообщение темы и целей занятия. (1 мин.)
Учитель.
Сегодняшнее занятие я посвящаю
замечательному и очень красивому празднику.
3.Изучение нового материала. (10 мин)
В: Ребята, а вы
не догадались, о каком празднике сегодня пойдет речь?
О: День всех
влюбленных
Слайд
1.
Считается, что День святого Валентина существует уже более 16 веков, но
праздники Любви известны с еще более ранних времен — со времен древних
языческих культур.
Слайд
2-3. У
праздника есть и конкретный «виновник» — христианский священник Валентин. Эта
история датируется примерно 269 годом, в то время Римской Империей правил
император Клавдий II. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат
для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его
«наполеоновских» планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает
гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить. И, дабы сохранить в своих
солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий жениться легионерам.
Но влюбляться-то солдаты от этого не стали
меньше. И к их счастью нашелся человек, который, не страшась императорского
гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по
имени Валентин из римского города Терни (Valentine of Terni). Видимо, он был
настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить
поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров
цветы предметам их страсти.
Ясное дело, как только об этом
узнал император, он решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина
приговорили к казни. Трагедия ситуации была еще и в том, что и сам Валентин был
влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке
прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин».
Прочитано оно было уже после того, как его казнили.
Впоследствии, как христианский
мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической
церковью. А в 496 году римский
Папа Геласиус (Pope Gelasius I) объявил 14 февраля - Днем святого Валентина.
Слайд
4.
Так ли это было или иначе, но, по всей видимости, именно оттуда повелось писать
в День святого Валентина любовные записки — «валентинки». А еще в этот праздник
любят устраивать свадьбы и венчаться. Считается, что это станет залогом вечной
любви.
Слайд
5.
Традиция дарить в этот день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала
достаточно успешным бизнесом. Например, в начале прошлого века у американцев
было принято посылать своим невестам марципаны, которые были довольно
дороги.
Слайд 6. Выходит ученик и читает стихотворение.
Слайд 6. Выходит ученик и читает стихотворение.
Слайд 7. Слово «открытка» в русском языке произошло от словосочетания «открытое
письмо», то есть этим словом обозначается вид корреспонденции, которая может
отправляться по почте без конверта.
Слайд 8, 9, 10. Давайте посмотрим, каких разнообразных дизайнов и оформлений бывают
открытки к этому празднику.
Слайд 11. Символами Валентинова дня стали воркующие голубки и сердца,
пронзённые стрелой Амура. В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали
на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по
одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до
сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь
следующий год
Слайд 12-13. Этапы
выполнения работы. При работе с ножницами и бумагой не забываем о правилах техники безопасности.
Правила техники безопасности при работе
с бумагой.
1.Содержи
в порядке своё рабочее место.
2.
Внимательно слушай объяснение учителя и выполняй действия вместе с остальными
учениками.
3.
При работе с ножницами помни: отрезал бумагу, положи ножницы на место.
4.Ненужные
остатки деталей складывай в файл.
5.
Если что-то не понял или не успел сделать, спроси учителя, не отвлекай
товарища.
4. Практическая работа. (25-30 мин)
Закрепление
изученного материала. Выполнение открытки.
Выбрать
понравившийся шаблон и выполнить открытку.
5. Заключительная часть. (2 мин)
Я хочу вам
сказать большое спасибо за ваше творчество! Вы выполнили прекрасные работы. Выставка работ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий