среда, 14 мая 2014 г.

Открытка ко дню святого Валентина.


Класс: 6
Цель урока:  выполнить открытку.
·                         развивать и совершенствовать ручную умелость,
·                         развивать мелкую моторику рук, глазомер;
·                         оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
Оборудование:
Мультимедийная установка, интерактивная доска, ноутбук, презентация, раздаточный материал, шаблоны для работы в прозрачных файлах,
клей, ножницы, скотч, картон, цветная бумага, магниты, скрепки, образцы,
выставка детских работ.
Оформление классной доски:
Стихи, посвященные празднику, картинки с изображением символов праздника, открытки.
Метод проведения: рассказ, объяснение, презентация, практическая работа.
Ход урока
1.Организационный момент.(1 мин)
Добрый день, ребята!
Рада приветствовать вас.
2.Сообщение темы и целей занятия. (1 мин.)

Учитель. Сегодняшнее занятие я посвящаю  замечательному и очень красивому празднику.
3.Изучение нового материала. (10 мин)
В: Ребята, а вы не догадались, о каком празднике сегодня пойдет речь?
О: День всех влюбленных
Слайд 1. Считается, что День святого Валентина существует уже более 16 веков, но праздники Любви известны с еще более ранних времен — со времен древних языческих культур.
Слайд 2-3. У праздника есть и конкретный «виновник» — христианский священник Валентин. Эта история датируется примерно 269 годом, в то время Римской Империей правил император Клавдий II. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его «наполеоновских» планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить. И, дабы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий жениться легионерам.
 Но влюбляться-то солдаты от этого не стали меньше. И к их счастью нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин из римского города Терни (Valentine of Terni). Видимо, он был настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти. 
Ясное дело, как только об этом узнал император, он решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Трагедия ситуации была еще и в том, что и сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили. 
Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский Папа Геласиус (Pope Gelasius I) объявил 14 февраля  - Днем святого Валентина. 
Слайд 4. Так ли это было или иначе, но, по всей видимости, именно оттуда повелось писать в День святого Валентина любовные записки — «валентинки». А еще в этот праздник любят устраивать свадьбы и венчаться. Считается, что это станет залогом вечной любви.
Слайд 5. Традиция дарить в этот день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала достаточно успешным бизнесом. Например, в начале прошлого века у американцев было принято посылать своим невестам марципаны, которые были довольно дороги. 
          Слайд 6.  Выходит ученик и читает стихотворение.
Слайд 7. Слово «открытка» в русском языке произошло от словосочетания «открытое письмо», то есть этим словом обозначается вид корреспонденции, которая может отправляться по почте без конверта.
Слайд 8, 9, 10. Давайте посмотрим, каких разнообразных дизайнов и оформлений бывают открытки к этому празднику.   
Слайд 11.  Символами Валентинова дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура. В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год
                      Слайд 12-13. Этапы выполнения работы. При работе с ножницами и бумагой  не забываем о правилах техники безопасности.
Правила техники безопасности при работе с бумагой.
1.Содержи в порядке своё рабочее место.
2. Внимательно слушай объяснение учителя и выполняй действия вместе с остальными учениками.
3. При работе с ножницами помни: отрезал бумагу, положи ножницы на место.
4.Ненужные остатки деталей складывай в файл.
5. Если что-то не понял или не успел сделать, спроси учителя, не отвлекай товарища.
4. Практическая работа. (25-30 мин)
Закрепление изученного материала. Выполнение открытки.
Выбрать понравившийся шаблон и выполнить открытку.
5. Заключительная часть. (2 мин)
Я хочу вам сказать большое спасибо за ваше творчество! Вы выполнили прекрасные работы. Выставка работ.






Комментариев нет:

Отправить комментарий