Руководитель
Слесаренко Э.Н 1 к.к.
Место
проведения: кабинет технологии.
Группа первого
года обучения.
Тема занятия: «Параллельное и игольчатое плетение. Цветок-астра».
Цель:
- формирование умения из простых
элементов плетения создавать изделие;
-
развитие творческих способностей.
- воспитание трудолюбия и усидчивости.
Задачи:
а) образовательные:
- объяснить
этапы изготовления цветка, закрепить навыки параллельного,
игольчатого плетения из бисера;
- учить
создавать из простых элементов более сложные;
б) развивающиеся:
- развивать
умение работать в коллективе;
- развивать
гибкость и лаконичность мышления;
в) воспитательные:
-
воспитывать умение доводить начатое дело
до конца.
Тип занятия:
закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Формы
организации занятия: работа индивидуальная.
Методы и приемы:
наглядные:
показ способов действия, схемы;
словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания,
поощрения, практические и игровые
приемы;
практические: самостоятельное изготовление
цветка.
Словарная
работа: активизировать в речи детей термины - бисероплетение, параллельное
и игольчатое приёмы плетения.
Предварительная
работа: подбор музыки на занятие, подготовка схем, изготовление наглядного пособия.
Оборудование и
материалы:
схемы, проволока №3, бисер, нитки мулине – зелёного
цвета, толстая проволока для стебля, плоскогубцы.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
-
организационный момент.
II. Постановка цели и задач занятия.
III. Теоретическая часть занятия:
- объяснение
нового материала;
- план работы на
занятии;
- технология
выполнения практической работы;
- правила
техники безопасности.
IV. Практическая часть занятия:
- изготовление
цветка (работа индивидуально и по группам);
.VI. Заключительная часть занятия:
- подведение
итогов практической работы,
Конспект
занятия.
- Здравствуйте,
я очень рада видеть вас на занятии.
- Кто отсутствует на занятии.
- Какую большую тему мы с вами изучаем?
( цветы в технике параллельного и игольчатого
плетения)
- В чём
особенности параллельного и игольчатого
плетения?
(особенность
параллельного и игольчатого плетения, в умении сочетать различные цвета бисера
в плетении, правильном распределении
проволоки)
Есть
один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок -
И нет цветка.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок -
И нет цветка.
(одуванчик)
Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый?..
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый?..
( василёк)
Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
(ромашка)
-Правильно.
Тема нашего занятия сегодня: «Изготовление цветка», а цветок у нас
необыкновенной красоты – астра.
- Сегодня мы
будем учиться использовать простые приёмы плетения для
изготовления изделия, а сейчас послушайте
рассказ Владимира Голдина «Астры»
Все поблекло…
Только астры
Серебристые остались, -
Под холодным синим небом
Замечтались…
Адам Аснык (перевод И. Бунина)
Старик Державин любил цветы.
Он каждую весну ходил на рынок и внимательно рассматривал рассаду, не торопясь, разговаривал с женщинами о сорте цветов, их цвете и бутонах.
Но в этом году Державин весной приболел и потому покупал рассаду поздно, считай последнюю, покупал молча, без разговоров, лишь бы успеть посадить.
Растения приживались робко. Листочки никли к земле, беспомощно, как голова раненного человека. Державин волновался за развитие растений, за отданные за них деньги и не жалея своих уходящих сил поливал водой слабо развивающуюся рассаду, убирал сорняки, вездесущую мокрицу, рыхлил подле слабой жизни землю.
Его труды и заботы вливались в жизнь растений. Цветы окрепли и пошли в рост. Державин радовался начавшейся жизни и читал зеленым стебелькам свои стихи:
"Что день, то звук и торжество,
Летят победами минуты,
Коль склонно вышне божество…"
Серебристые остались, -
Под холодным синим небом
Замечтались…
Адам Аснык (перевод И. Бунина)
Старик Державин любил цветы.
Он каждую весну ходил на рынок и внимательно рассматривал рассаду, не торопясь, разговаривал с женщинами о сорте цветов, их цвете и бутонах.
Но в этом году Державин весной приболел и потому покупал рассаду поздно, считай последнюю, покупал молча, без разговоров, лишь бы успеть посадить.
Растения приживались робко. Листочки никли к земле, беспомощно, как голова раненного человека. Державин волновался за развитие растений, за отданные за них деньги и не жалея своих уходящих сил поливал водой слабо развивающуюся рассаду, убирал сорняки, вездесущую мокрицу, рыхлил подле слабой жизни землю.
Его труды и заботы вливались в жизнь растений. Цветы окрепли и пошли в рост. Державин радовался начавшейся жизни и читал зеленым стебелькам свои стихи:
"Что день, то звук и торжество,
Летят победами минуты,
Коль склонно вышне божество…"
Однако старик забыл продолжение сочиненных им давно строк. Астры (рассадой были куплены они) тянулись к солнцу, их стебли стали твердыми, как ветки деревьев. Листья у всех саженцев были разные: у одних длинные и узкие, у других широкие и зубчатые, как у дуба, но только нежные.
Астры набирали цвет.
Наливающийся силой и красотой цветы не спешили обрадовать хозяина своим появлением. Рассада была куплена впопыхах, и потому Державин не знал, что из каждого бутона получится. Это было загадкой и вызывало щемящее чувство радости. Ожидание и было для старика Державина и его внука смыслом жизни предстоящих дней.
Цветы все не раскрывались, только один кулечек белых лепестков загадочно качался на ветру, да новые побеги от основного ствола обещали новые соцветия. Старик и внук терпеливо ждали, и между ними установилось негласное соревнование: кто же первым увидит распустившиеся бутоны.
Ждали долго. Больше недели.
Цветок первой астры распустился днем под лучами ласкового солнца. Цветок народился светло-розовым, пышным и счастливым, как долгожданный ребенок
Старик Державин с внуком выходили в сад каждое утро и каждое утро находили новые цветы то фиолетовые, то ярко красные с лепестками стрелками, острыми, как игла, то желтые…
- Наше занятие будет построено таким образом:
1.
Объяснение
нового материала.
2.
Практическая
работа (изготовление цветка).
3.
Подведение
итогов занятия.
- Мы отправимся в галерею цветов, посмотрим
какие цветы можно сплести из бисера.
- Вспомним
технологии параллельного и игольчатого
плетения.
Вопросы:
- Все ли
необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?
- Что вам
потребуется для работы?
- С чего мы
начнем плетение цветка? (с плетения лепестков)
- Какое плетение
используется при изготовление лепестков цветка? (игольчатое)
- Какой
следующий этап работы? (плетение листьев)
- Каким
способом? (в технике параллельного плетения)
- Завершающий
этап плетения, плетение тычинок, также как и цветок, в технике игольчатого
плетения.
- Назовите
последний этап изготовления цветка? (сборка цветка)
- Молодцы все
этапы запомнили, (на доске - экране план работы). Во время
самостоятельной
работе можно пользоваться планом
изготовления
цветка
(технологическая карта). Приложение 1
- При работе
соблюдаем правила по технике безопасности (проговариваем)
Правила: следим за осанкой, сидим ровно, не
горбясь, правила работы с ножницами, проволокой, бисером.
Работать мы будем с вами по группам и индивидуально.
- А чтобы у нас
все получилось, как мы с вами должны работать? (дружно)
(в процессе
работы физкультминутка)
Физкультминутка
В лесу
хорошо! Не хочется спешить — хочется погулять, вокруг посмотреть, разных
птичек — зверюшек увидеть.
Шагаем
«вразвалочку»:
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
Машем
руками, как крыльями:
Пролетел веселый жук Ж-ж-ж!
Вращаем
шеей по кругу:
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!
Поворачиваем
туловище вправо-влево:
Клювом перья расправляют.
Качаем
руками, поднятыми вверх:
Ветер ветки раскачал?
(дети садятся за
парты)
В процессе
занятия идет рассматривание схем.
В ходе процесса работы индивидуальная помощь, показ,
словесное объяснение.
После окончания работы подводим итог занятия:
- Молодцы! Какие
красивые у вас получились цветы.
Каждый цветок
неповторим, о каждом сказано немало красивых слов, например в стихотворении
Бредихина Акима:
Астры
Подходите, дам за
грошик
Хоть поштучно, хоть охапкой.
Где еще такой хороший
Вы отыщете цветок? -
Уговаривала бабка
Торопящихся прохожих
И совала прямо в руки
Теплый радужный пучок.
Посмотри, как фиолетов,
Точно небо звездной ночью.
Хочешь, белый - полон света,
Или этот, как заря?
Для любимой, между прочим,
Есть, как отголосок лета,
Очень знойный, очень красный…
Не стесняйся, выбирай.
А прохожий изумленно
Брал цветы и думал: «Боже,
Пожелтели в скверах клёны…
Это ж осени наряд!
Нет, так жить, как я, негоже:
Вечно в спешке и в погоне,
Если бы не эти астры,
Пропустил бы листопад».
В мире грустном и прекрасном,
А порою и не очень,
Все же, видно, не напрасно
За никчемные гроши
Продавала бабка осень,
Воплотившуюся в астры,
Просто с ближними делилась
Красотою… от души.
Хоть поштучно, хоть охапкой.
Где еще такой хороший
Вы отыщете цветок? -
Уговаривала бабка
Торопящихся прохожих
И совала прямо в руки
Теплый радужный пучок.
Посмотри, как фиолетов,
Точно небо звездной ночью.
Хочешь, белый - полон света,
Или этот, как заря?
Для любимой, между прочим,
Есть, как отголосок лета,
Очень знойный, очень красный…
Не стесняйся, выбирай.
А прохожий изумленно
Брал цветы и думал: «Боже,
Пожелтели в скверах клёны…
Это ж осени наряд!
Нет, так жить, как я, негоже:
Вечно в спешке и в погоне,
Если бы не эти астры,
Пропустил бы листопад».
В мире грустном и прекрасном,
А порою и не очень,
Все же, видно, не напрасно
За никчемные гроши
Продавала бабка осень,
Воплотившуюся в астры,
Просто с ближними делилась
Красотою… от души.
- Напомните мне, пожалуйста, тему занятия.
(Изготовление
астры)
- На
следующем занятии мы с вами научимся
изготавливать фиалки.
Приложение 1
Параллельное
плетение листика цветка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий