среда, 14 мая 2014 г.

Первые книги на Урале


(составитель  - Смолёва Н.А., учитель МХК 1КК)

    Физическое здоровье человека нельзя рассматривать в отрыве от его духовного и нравственного здоровья. Духовно-нравственное воспитание – та единственная основа, на которой могут быть построены счастливая семья, стабильное общество, крепкое государство. Данная разработка – пример учебной деятельности по формированию духовно-нравственных качеств личности школьника, как составляющей при формировании духовного здоровья нации.
Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития гражданина России,  осознающего роль духовных и культурных традициях Родины.
Задачи: усвоение нравственных и общечеловеческих ценностей, культурного наследия своего народа.
Ход урока.
Орг.момент.
Учитель. Добрый день! Сегодня мы с вами научимся новой форме работы с учебником – мы будем КОНСПЕКТИРОВАТЬ  текст.
Присоединение.
Учитель. Прошу вспомнить, о чём шла речь на прошлом уроке. Найдите, пожалуйста,  в тексте цитату о «Слове». Учащиеся находят на стр.13 слова из Библии: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог».
Вопрос: о чём мы с вами читали?
Ответы учеников: - о первых  книгах на Руси;
                                - о Кирилле и Мефодии;
                                - о грамотности.
Учитель. Прочтём название темы урока в учебнике: Первые книги на Урале.
Содержание текста можно, прочитав, пересказать устно, мы же с вами совершим пересказ письменный.
Запишем в тетради название темы, под темой в скобках слово «конспект».
Комментированное чтение.
Учащиеся по цепочке читают 1-й абзац.
Учитель просит пересказать устно. С помощью учителя дети произносят краткую фразу, в которой смысл всего абзаца.
Учитель объясняет правильность написания цитаты.
Запись в тетради.
Дети под диктовку делают запись в тетради: «Первые книги принесли на Урал русские первопроходцы». Они хранятся в библиотеках и музеях и являются памятниками культуры.
 Так  происходит комментирование и запись всего текста.
Работа с терминологией.
По ходу урока учащиеся рассматривают иллюстрацию к содержанию главы, изображающую обложку старинной книги. Дети получают объяснение термина «иллюстрация», его правописание.
Заканчивается конспектирование чтением вслух конспекта. Школьникам предлагается сравнить текст в книге и в тетради. Они отвечают на вопрос, для чего необходимо конспектировать книги.
Закрепление материала.
Школьники отвечают на вопросы в конце темы на стр.20.
Рефлексия. Учитель просит учеников поставить себе оценки за работу.
Итог работы. Учитель просит сдать тетради на проверку. Идёт объяснение, при оценивании будет учитываться грамотное, без ошибок списывание и аккуратное написание конспекта.
Домашнее задание. стр.20, 3-е задание «Провести исследование: каковы читательские интересы вашей семьи?» по таблице.
№ п/п
ФИО родственников
Название книг, которые они читают




Комментариев нет:

Отправить комментарий