Цель: Формирование здорового образа жизни.
Задачи: 1) Воспитывать в детях любовь к малой Родине.
2) Формировать в учащихся экологическую культуру.
3) Развивать интерес к краеведению.
4) Мотивировать учащихся к занятиям велоспортом.
Добрый день. Сегодня мы поговорим
об уникальном творении человечества, которое стало частью жизни многих людей,
которое уже, конечно, не вызывает такого удивления в наши дни, как раньше. Я
сейчас прочитаю загадку, а вы отгадаете, о чём же сегодня пойдёт речь (загадка)
Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
1) Верно,
говорить мы сегодня будем о велосипеде. Вам было дано задание принести
фотографии, где вы на велосипеде, нарисовать рисунок, найти стихи, песни,
загадки, про этот вид транспорта. (дети показывают рисунки, фото, читают стихи,
загадки про велосипед).
Больше
плакать я не стану,
Слезы лить, причины нет!
Подарили папа с мамой
Мне большой велосипед!
Он красивый, двухколёсный,
Со сверкающим рулём!
Еду я на нём, как взрослый!
Пусть завидует весь дом!
Пожалеет нынче Владик
Со второго этажа,
Что вчера не дал погладить
Мне ушастого ежа.
Слезы лить, причины нет!
Подарили папа с мамой
Мне большой велосипед!
Он красивый, двухколёсный,
Со сверкающим рулём!
Еду я на нём, как взрослый!
Пусть завидует весь дом!
Пожалеет нынче Владик
Со второго этажа,
Что вчера не дал погладить
Мне ушастого ежа.
Я легко объеду дали,
И приеду на обед,
Как хорош …(Велосипед)
Но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха
Прокачу того я лихо
У меня мотора нет
Я зовусь (велосипед)
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой - (...велосипед).
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой - (...велосипед).
У меня велосипед!
Лучше друга просто нет!
Я на нём лечу, как птица,
Всякий может подивиться .
Как я ловко управляю
Влево- право не виляю,
могу стоя, как солдат
без руля могу ,как брат
мимо пыльной мостовой
к речке тропочкой крутой
там в воде помою спицы
и домой помчу , как птица.
Лучше друга просто нет!
Я на нём лечу, как птица,
Всякий может подивиться .
Как я ловко управляю
Влево- право не виляю,
могу стоя, как солдат
без руля могу ,как брат
мимо пыльной мостовой
к речке тропочкой крутой
там в воде помою спицы
и домой помчу , как птица.
С мамой на велосипеде.
Подгоняет в спину ветер,
Я смотрю по сторонам.
Лужи мы не обижаем –
Аккуратно объезжаем.
Потихоньку подъезжаем
К лесу, как и надо нам.
Дальше - с папой к речке.
Я держусь покрепче!
Едем! Едем! Едем! Едем!
С папой на велосипеде!
Обогнали свежий ветер!
И почти что – грузовик!
С плеском лужи разбегались,
Ямки вредные толкались.
Ну и что?! А мы домчались!
С папой! К речке! Быстро! Вмиг!
Все любят смотреть мультфильмы? А давайте вспомним, у кого в мультфильмах был велосипед, кто на нем катался? ( «Трое из Простоквашино» Печкин…)
2) Молодцы. А кто знает, когда
появился первый велосипед, как он выглядел и кто его изобрёл? Никто? Тогда
давайте посмотрим небольшой фильм о том, как появился велосипед (фильм)
Вот мы узнали, как появился
велосипед. А почему, как вы думаете, он дожил до наших дней? В чём его плюсы?
(уч-ся называют плюсы велосипеда, постепенно либо сами уч-ся, либо учитель
подводит к выводу о пользе велосипеда для здоровья человека)
Во – вторых, езда на велосипеде
полезна для дыхательной системы. Во время занятий велоспортом дыхание человека
учащается, происходит своего рода «вентиляция» лёгких, а кровь интенсивно
обогащается кислородом. Это, в свою очередь, влияет на работоспособность и
память, так как кислородом обогащается и головной мозг. Особенно полезно
занятие велоспортом курильщикам, так как при активном дыхании происходит
освобождение лёгких от токсинов, содержащихся в табаке.
В – третьих, безусловную и очевидную
пользу езда на велосипеде оказывает на мышцы и кровообращение в ногах.
Велоспорт на сегодняшний день является самым лучшим и быстрым способом привести
в тонус мышцы бёдер, икр и ягодиц. Кроме того, велосипед поможет женщинам в
борьбе с варикозной болезнью. В момент, когда вы совершаете вращательные
движения ногами, нажимая на педали, кровь быстро циркулирует по кровеносным
сосудам. Интенсивное кровообращение позволяет избавиться от венозных узлов.
4) И, наконец, езда на велосипеде
даёт сильный эмоциональный заряд, повышает общий тонус организма, улучшает
настроение. Велоспорт – отличный способ снять нервное напряжение и избавиться
от стрессов!
Вот сейчас мы плавно перешли к
гостю нашего классного часа. Это очень разносторонне- увлекающийся, интересный человек.
Он является активным участником движения «Велокрасноуфимск», сайт этого
движения есть в контактах, если будет желание, зайдите на сайт и посмотрите,
может кто-то захочет даже присоединиться. Итак, наш гость Кузнецов Андрей
Николаевич. Сейчас он расскажет нам о роли велосипеда в его жизни. (рассказ
Кузнецова А.Н. + показ слайдов)
5) Подведение итогов классного
часа. Спасибо нашему гостю за увлекательный рассказ. Будем надеяться, что
кого-то заинтересовала деятельность движения «Велокрасноуфимск», и быть может,
кто-то в дальнейшем подрастёт и станет его активным участником. А участником
каких мероприятий, связанных с велосипедом, вы уже сейчас можете стать?
Правильно, каждый год в мае в школе, а затем и в районе проходит «Безопасное
колесо». Поднимите руки те, кто регулярно участвует в «Безопасном колесе»?
Молодцы! В школе могут принять участие все желающие, а в район едут, конечно
же, самые лучшие велосипедисты.
На этом наш классный час
закончен, все спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий