среда, 14 мая 2014 г.

Река и лес.


Цель: формирование нравственно-патриотических качеств.
Задачи:
 1. Познакомить учащихся с природными богатствами Урала.
2.Учить разнообразным формам путешествия.
3.Воспитывать чувство любви к малой Родине.
4.Формировать умения поисково-исследовательской деятельности.
5.Развивать творческие способности через использование информационно-коммуникативных технологий.
Ход урока.
Учитель. Поздравляю всех с днём Наума – грамотника. С этого дня в старину детей отдавали в ученье. Разминку нашего ума мы начнём с загадок:
1.Голову срезали, сердце вынули.
Долой пить, велят говорить. (перо)
2.В деревянной рубашке черная душа. (Карандаш.)
3.Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где не пройдет, везде след оставляет. (Карандаш.)
4. Какая водица только для грамотного годится? (Чернила.)
5. Черные, кривые, от природы все немые,
Станут вряд, все заговорят. (Буквы.)
6. Жалованья не получаю, а учу днем и ночью. (Книга.)
7. Не куст, а с кисточками.
Не рубашка, а сшита.
 Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Вопрос. Каким обобщающим понятием можно объединить содержание всех загадок?
Ответы учеников.
1.Ум, ученье. Учитель подтверждает важность учебы.
2.Природа, лес. Учитель обобщает: книги, карандаши сделаны из деревьев.
Читаем в учебнике тему урока: «Лес – наше богатство».
Чтение текста по цепочке рассказ «Река и лес» (стр.87-89) в книге Субачев В.В. Истоки ремесла: учеб.пособие для основной школы.- Екатеринбург: Форум-книга, 2008. (серия «Урал.Человек.Истоки», 6 класс)
Ответы на вопросы по статье.
Учитель. Предлагаю совершить путешествие по книжной полке. Анонс книг о природе Урала из школьной библиотеки: «Красная книга Среднего Урала», «Красная книга Свердловской области», «Атлас Среднего Урала», «Муниципальные образования Свердловской области». Данные издания помогут вам выполнить домашнее задание: найти гербы городов Свердловской области, в символике которых есть лес.
Учитель. Закончим урок в соответствии с днём Наума-грамотника.
Игра. Поделитесь на две команды. По сигналу начинаем эстафету: к 1-й части фразы, написанной на доске подобрать 2-ю половину:
1. Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.
2. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
3. Идти в науку — терпеть муку.
4. Без муки — нет науки.
5. Корень учения горек, да плод его сладок.
6. Красна птица пером, а человек ученьем.
7. Ученье - свет, а неученье - тьма.
8. Ученье в счастье украшает, а в ненастье утешает.
9. Учиться всегда пригодится.
10. Не учась, и лаптя не сплетешь.
11. Учи сына, пока поперек лавки лежит,
      а как вдоль ляжет — тогда поздно учить.
12. К мягкому воску печать, а к юнцу ученье.
13. Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.
14. Учиться никогда не поздно.
15. Век живи, век учись.
16. Недоученный и переученный хуже неученого.
17. Азбука — наука, а ребятам — мука.
18.Голова без ума, что фонарь без свечи.
Заключение. Объявление результатов, вручение «орденов» и «медалей», выставление оценок. Спасибо за работу на уроке. Желаю дальнейших успехов в учёбе!


Комментариев нет:

Отправить комментарий