Цель собрания:
Формировать
у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании
их ребенка.
Задачи собрания:
l
учить родителей
анализировать причины, которые стимулируют плохое поведение детей;
l
развивать умение
поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Подготовительная работа к собранию:
1. Предварительное тестирование учащихся о взаимоотношениях
родителей и детей.
Выбери
тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.
1) Если ты получишь плохую оценку, то:
А. Ты сразу расскажешь об этом
родителям;
Б. Ты расскажешь об этом, но дождешься
удобной минуты;
В.Ты вообще об этом не расскажешь.
2) За плохую отметку тебя:
А. Отругают;
Б. Посочувствуют;
В. Накажут
3) Если тебя родители ругают, то ты будешь:
А. Молчать;
Б. Доказывать свою правоту, даже если ты
не прав;
В. Оправдываться
4) Если тебя накажут несправедливо, ты:
А. Согласишься с этим;
Б. Промолчишь;
В. Будешь доказывать свою правоту.
5) Если тебя обидели ты своих обидчиков:
А. Простишь, если они поросят прощения;
Б. Молча проглотишь обиду;
В. Накажешь своих обидчиков при удобном
случае.
6) Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к:
А. Родителям;
Б. Друзьям;
В. Посторонним людям
Ход
собрания
Вступительное слово классного
руководителя
Все мы замечаем, как меняются наши дети, Некоторые
говорят, что ребенок сильно вырос, стал водиться с большими ребятами, начал
курить, кто-то отмечает изменения характера: появились вспыльчивость,
эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям
даже по пустякам. Ребенок становится «неудобным», с ним уже труднее
договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях.
Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней
нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить он действительно стал
трудным или повзрослел, А может он смотрит на события и людей, которые рядом с
ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о
наших взаимоотношениях?
Наблюдения и исследовательские материалы многих
психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок
зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством
справедливости, Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.
Период взросления -
один из важных жизненных периодов, во многом определяющий его
последующую судьбу. В древности считалось, что он настолько же важен для человека,
как и рождение, вступление в брак и т.д. И сколь он важен, столь и труден,
поэтому существовала тщательно разработанная система ритуалов для помощи
подростку в прохождении этого периода. В наше время подросток остается со всеми
проблемами, сопровождающими взросление, один на один. Помочь ему может только
семья.
Но прежде попробуем определить, кто он - трудный ребенок?
Родители определяют признаки трудного ребенка.
И так, портрет трудности мы определили.
Анализ теста
Проанализируем результаты теста, проведенного вместе с
детьми.
Результаты теста.
Дискуссия по предложенным ситуациям.
Ситуация 1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша дочь
устроила беспорядок в комнате, на
кухне и не собирается убирать за собой.
Ваши действия:
А) Из-за того, что ты здесь устроила, завтра не пойдешь в кино.
Б) Я разрешу тебе пойти на дискотеку, если ты сейчас же наведешь порядок в комнате.
В) А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как
замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире.
Г) Давай уберем в комнате, чтобы легко думалось, а потом обсудим, что
будем делать в выходные.
Д) Я
знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь
быстро.
Ситуация 2. Ваш сын сидит за подготовкой домашнего
задания довольно продолжительное время, Вы
заглядываете к нему в комнату и обнаруживаете, что он просто «витает в облаках».
Ваши действия:
А) Если ты будешь быстро и хорошо выполнять
домашние задания, я буду давать тебе деньги на карманные расходы. Смотри, так
ты много не заработаешь!
Б) Учеба – твой долг. Если не будешь выполнять
домашние задания, не сможешь окончить
школу и поступить в университет.
В) А ну-ка быстро за уроки! Через полчаса приду и проверю, как ты
справился!
Г) Ну-ка попробуй сам распределить, сколько тебе
нужно времени на математику, на русский язык, на устные задания, а потом посмотрим. Сумеешь ли ты
уложиться в это время.
Д) (удивленно) Как, час прошел, а ты еще и
не начинал
Ситуация 3. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с
ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто
слоняются повсюду.
Ваши действия:
А) Я запрещаю тебе водить дружбу с этими
ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме!
Б) Завтра ты встанешь в 6.30, потом я сама отведу тебя в школу, после
занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром!
В) Ты уверен, что это твой круг общения и эти
друзья будут нужны тебе в будущем?
Г) Ты – общительный человек и сможешь
подружиться с кем ты захочешь и найти
друзей, с которыми можно интересно и
полезно проводить время.
Д) Ты уверен,
что эти друзья подходят тебе?
Ситуация 4. Вы заметили, что Ваша дочь лжет: говорит, что
на уроке ее не спрашивали, а домашние задания не задают.
Ваши действия:
А) Если ты будешь меня обманывать, я буду каждый день звонить твоим
одноклассникам и узнавать, какие
оценки ты получила. Пусть тебе будет стыдно!
Б) Я требую, чтобы ты прекратила лгать!
В) Я знаю, что ты искренний человек и хочу, чтобы ты не боялась говорить мне правду,
какой бы она ни была.
Г) Ты должна прекратить мне лгать, ведь я все равно
узнаю правду. Люди тоже перестанут доверять и прекратят общаться с
тобой.
Д) Сегодня слышала разговор детей из вашего
класса. Сегодня все получили оценки. Я знаю, что задание было сложным. Интересно, как ты справилась с
ним?
Мотивы
детской неуправляемости
1.
Мотив первый -
борьба за внимание родителей.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе
внимание, заявить о себе. Внимание необходимо любому человеку для
эмоционального благополучия, а тем более ребенку.
Основа родительской помощи не какие-либо действия по
изменению подростка, а открытое выражение своей любви к нему.
2. Борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям,
замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать это
сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
Необходимо помнить, что ребенок стремящийся к самостоятельности не всегда можно
её использовать умело. Родители должны способствовать развитию этого качества у
детей. Необходимо записать права и обязанности подростка, уравновесить и направить на формирование самостоятельности
подростка во всех жизненных сферах.
3. Неверие в свой успех.
4.
Причинами неверия
в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимых от
приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей,
плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, отсутствие возможности
проявить себя, свои способности и умения.
5.
Жажда мщения
окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за:
·
неверие в его
способности и возможности;
·
сравнение не в
его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
·
за унижение друг
друга в кругу семьи, за потерю одного из родителя в результате развода;
·
за появление в
доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
·
за
несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
·
за родительскую
ложь и хамелеонство.
Как помочь своему ребенку?
Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и
закономерно. Главное для родителей– это понять и принять изменения,
происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и
индивидуальную.
Комментариев нет:
Отправить комментарий