среда, 14 мая 2014 г.

Тема урока: “Решение задач на проценты”. 5 класс учитель Бадина В.Н.


Цели урока:
научить решать задачи по теме “Проценты”; воспитывать навыки делового сотрудничества, умение оформлять решение задач;  умение анализировать, делать выводы, умение применить изученный материал на практике.
Организационный момент.   
Приемы здоровьесбережения: проверить гигиенические условия в классе: температуру и свежесть воздуха, освещенность класса и т.д.

Постановка целей урока.  
Приемы здоровьесбережения: мотивация детей на изучение нового материала и повышение интереса к изучаемому материалу.
  Повторение материала предыдущих уроков.  
1. Определение обыкновенной дроби.
Числитель 5 (взяли).Знаменатель 7 (разделили).Черту дроби понимают как знак деления. = 5 :7
2. Процент это сотая часть числа. 1% = 0,01; 5% = 0,05; 2,7% = 0,027
Чтобы проценты записать в виде обыкновенной дроби, надо число процентов разделить на 100 и отбросить знак %.
Примеры: 150% = 1,5; 100% =1; 20% = 0,2.
Чтобы выразить обыкновенную дробь в процентах, надо умножить ее на 100 и приписать знак %.
Примеры: 0.75 100% = 75 %; 0,08 100% = 8 %.
 Приемы здоровьесбережения:
   – выработка внешней мотивации учащихся: радость от активности во время фронтальной работы.
  Выполнение упражнений на повторенный материал.  
 Работа в рабочих тетрадях. Задание: выразить данные числа в виде процентов и записать данное количество процентов в виде обыкновенной дроби.
1 . Вырази в процентах числа:
0,13 = _____%; 0,03= _____%; 5 = _____%; 0,7 = _____%; 0,083 = _____%; 2,76 = _____%; 
0,326 = _____%; 4,308 = _____%;4,5 = _____%; 2,096 = _____%. 
2. Представь в виде десятичных дробей:
600 % = _____; 57 % = _____; 20 % = _____; 49 % = _____; 36 % = _____; 246 % = _____; 
19,8 % = _____; 890 %= _____; 4,4 % = _____; 0,9 % = _____.
 Приемы здоровьесбережения:
 – дифференциация заданий;
 – создание ситуации успеха.
Физкультминутка. Упражнения для снятия статического напряжения.  
1. Исходное положение: руки вдоль туловища, свободны. Делаем вращение корпусом влево и вправо, перемещая руки сначала на пояс, затем за спину, на плечи, на шею, вверх.
2. Поворот. Коснуться сзади стоящей парты.
3. Подбородок прижимаем к груди, плечи во внутрь, а затем постепенно отводим плечи назад, поднимая голову.
 Приемы здоровьесбережения: снятие напряжения в теле.
  Объяснение нового материала.  
 Три типа задач на проценты:
 – нахождение процента от числа;
 – нахождение числа по его части;
 – какую часть одно число составляет от другого.
При решении задач на проценты применяют следующие правила:
1).Чтобы найти дробь от числа, надо число умножить на эту дробь.  
2). Чтобы найти число по его части, надо разделить эту часть на соответствующую ей дробь.  
3). Чтобы найти, какую часть одно число составляет от другого, надо числа поделить и ответ выразить в процентах, т.е. умножить на 100 и приписать знак процента. 
Пример. Какую часть составляют  5 “хорошистов” от 20 учащихся класса? (5:20) 100% = 25% 
 Приемы здоровьесбережения:
– учитель следит за осанкой детей;
 – выработка внутренней мотивации: стремления узнать новое;
 – контроль правильного оформления записей в тетрадях.
    Проверка понимания нового материала.  
 1. В нашем классе 1 группу здоровья имеют 30% всех учащихся класса, 2 группу – 50% и 3 группу – 20%. Сколько учащихся составляют каждую группу, если в классе ….учеников?
2. Калорийность школьных горячих завтраков составляет 20 % дневного суточного рациона учащихся. Каков суточный рацион учащегося, если завтрак составляет 500 ккал?
3. Величины суточных энергетических трат школьников в зависимости от их возраста и учебной нагрузки таковы:
 – пятиклассники – 2300 ккал в сутки,
 – старшеклассники – 3000 ккал в сутки,
 – в дни с уроками физической культуры или субботниками – 3400 ккал в сутки.
На сколько процентов энергозатраты старшеклассников больше, чем у пятиклассников?
На сколько процентов повышаются энергозатраты детей во время занятий спортом и физическим трудом?
 Приемы здоровьесбережения:
 – учитель следит за правильной посадкой детей во время письма, чередованием поз ребенка в зависимости от вида работы;
 – учитель после выполнения задач со здоровьесберегаюшим содержанием делает вывод о необходимости для каждого человека здорового образа жизни;
 – учитель не должен забывать о внешней мотивации учащихся через похвалу и поддержку.
 Физкультминутка. Упражнения для снятия напряжения глаз.  
1. Ладошки потерли друг о друга на уровне солнечного сплетения и прикладываем к закрытым глазам на одну минутку.
2. Смотрим вверх, влево, вниз, вправо.
Смотрим в верхний угол и на переносицу.
Смотрим в нижний угол и на кончик носа.
Смотрим вперед и на кончик носа.
Приемы здоровьесбережения: снятие напряжения глаз.
  Закрепление знаний, полученных на уроке.   
  Форма: практическая работа в группах.
Задание: Нам нужно составить анализ посещаемости учащихся для школьного мониторинга по программе “Здоровье” (нужно заранее на ксероксе сделать копии страницы №86 “Сводная ведомость учета посещаемости” классных журналов различных классов).
Выпишем из классных журналов следующие данные:
 – количество учащихся в классе
 – количество учащихся, которые болели,
 – количество не болевших учащихся,
 – количество дней в четверти,
 – количество пропущенных дней,
 – количество дней, пропущенных по болезни
Теперь ответим на вопросы:
 – какую часть всех детей составляют не болевшие дети?
 – сколько процентов составляют дети, которые болели в четверти?
 – сколько процентов четверти составляют все пропущенные дни?
 – сколько процентов четверти  составляют дни, пропущенные по болезни?
Проверка работы групп. 
 Приемы здоровьесбережения:
 – смена позы и перемещение детей за общий стол приводит к снятию статического напряжения и способствует профилактике гиподинамии;
 – учитель подчеркивает практическую значимость работы, которую предстоит выполнять ученикам;
 – работа в группах – это деловое сотрудничество учащихся. Между группами устанавливается небольшое соперничество, которое стимулирует необходимое достижение результата.
  Подведение итогов урока.  
 Приемы здоровьесбережения: выработка внешней мотивации через выставление оценок, похвалу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий