Цели: дать
учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься
о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу
жизни, сделать вывод о том, что способствует здоровью.
Дети:
1 реб.: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!
2 реб.: Пусть дождик осенний стучит к нам в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
3 реб.: 3 Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,
И набираем, естественно, вес!
4 реб.: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
5 реб.: А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
6 реб.: Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!
2 реб.: Пусть дождик осенний стучит к нам в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
3 реб.: 3 Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,
И набираем, естественно, вес!
4 реб.: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
5 реб.: А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
6 реб.: Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель:
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Путешествие без вас не начинаем.
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Путешествие без вас не начинаем.
Учитель:
Дорогие
ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего
хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало
в классе.
Мы
сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров,
остров Здорового образа жизни. Говорят, там зарыт клад – сундучок, в котором
хранится рецепт формулы здоровья. Остров находится в море, прежде чем туда
доберемся, придется сделать несколько остановок.
В путь-
дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Но дорога не проста из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придется с ним сразиться!
Но дорога не проста из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придется с ним сразиться!
Учитель.
Но чтобы
отправиться нам в эту прекрасную страну, давайте ответим на вопрос. Народная
мудрость гласит: «Здоровье
потеряешь – всё потеряешь». Согласны ли вы с этой мудростью.
- От кого
зависит в первую очередь здоровье человека?
(Ответы)
Здоровье -
это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно
сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар
попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень
трудно.
Первая наша
остановка в городе Гигиены.
Девиз жителей этого города: «Чистота – залог
здоровья».
Чтобы
попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:
Вопрос № 1
Что такое
личная гигиена?
Правильный
ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Вопрос № 2
Почему
необходимо мыть руки перед едой?
Правильный
ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая
с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
Вопрос № 3
Зачем надо
коротко стричь ногти?
Правильный
ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.
Стихотворение о микробе читает
ребенок
В глубоком, черном
подземелье
Микробы страшные
живут,
И терпеливо, днем и
ночью,
Они детей немытых
ждут.
С немытых рук
пролезет в рот
Противный, маленький
микроб.
Пролезет тихо, как
шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит
под откос
Большой, железный
паровоз,
Он незаметно
расплодится,
Когда забудете
умыться,
И эти тысячи
микробов
Вас могут довести до
гроба!
Но только не надо
бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная
сила
Боится
простого мыла.
Вопрос № 4
Сколько раз
в день необходимо умываться?
Правильный
ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед
сном.
Вопрос № 5
Как часто
нужно стричь ногти на руках и ногах?
Правильный
ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в
две недели.
Чтоб
нескучный показался
Наш сегодняшний урок,
Предлагаю очень дружно
С вами поиграть чуток.
Расскажу вам про животных,
И что делают они.
Ну, а вам все это надо
Жестами изобразить.
Вы согласны?
Ребята.
Да!
Учитель.
Начинаем,
детвора.
Вот что говорит медведь:
Обожаю сладкий мед,
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И, как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мед я ем своею лапой,
(ребята показывают)
Но зато всегда зимою
Тщательно я лапы мою.
(Ребята показывают.)
А вот бабочки-красавицы.
Выходите из-за парт и показывайте все, что
бабочки расскажут.
Мы бабочки-красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
Изящны и легки.
На полянке на лесной
Умываемся росой.
А теперь хотим позвать
С нами вместе станцевать.
Ребята танцуют произвольно под музыку.
Учитель. А вот в гости заскочил к нам
веселый зайчик:
Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку,
Но перед приемом пищи
Я ее всегда почищу!
Я и вас хочу проверить –
Чистить кто быстрей умеет?
(Ребята изображать начинают быстрее.)
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Учитель.
Вот закончилась
игра.
Молодцы, вы, детвора,
Нужно лишь сказать:
Обещаем по утрам и вечерам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Учитель: «Молодцы,
ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам
быть чистюлями.
Гладко,
душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Костяная
спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
Я несу в
себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
Говорит
дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
Хожу ,брожу
не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Учитель:
Ребята, а
как вы думаете, кто главный в городе Гигиены. Правильно, Мойдодыр.
Послушайте
его советы:
1-й
совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с
животными, туалета.
4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Учитель: Следующая наша остановка в городе Правильного
питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем
будешь знаться!»
Чтобы
здоровым быть, надо овощи и фрукты любить! Я предлагаю вам отгадать
загадки:
Бусы красные
висят.
Из кустов на
нас глядят.
Очень любят
бусы эти
Дети, птицы
и медведи. (Малина)
Он круглый и
красный,
Как глаз
светофора.
Среди овощей
Нет сочней …
(помидора)
Вырастаю
всем на диво.
Высока,
стройна, красива.
Прячу в
светлые перчатки
Золотистые
початки. (Кукуруза)
Под сосною у
дорожки,
Кто стоит
среди травы?
Ножка есть,
но нет сапожка,
Шляпка есть
- нет головы. (Гриб)
Расту в
земле на грядке я
красная, длинная, сладкая. (Морковь)
красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Воду пьёт –
себя торопит,
И растет, и
листья копит.
Набирает вес
кубышка –
В середине
кочерыжка. (Капуста)
Ягоды
зеленые,
А всеми
хваленые.
Растут с
костями,
Висят
кистями. (Виноград)
Растет в
траве Аленка,
В красной
рубашонке.
Кто ни
пройдёт,
Всяк поклон
отдает. (Клубника)
Круглый,
зеленый, загорелый
Попадался на
зубок
Расколоться
все не мог,
А потом под
молоток,
Хрустнул раз
– и треснул бок. (Орех)
Учитель: Ребята, какие мы выводы должны сделать, посетив этот
город? Обратите внимание на правила.
Правила
рационального питания:
Никогда не переедать.
Тщательно пережевывать пищу.
Не употреблять очень горячую пищу.
Не злоупотреблять сладостями.
Больше есть зелени, овощей, фруктов.
Ужинать за 2 часа до сна.
Учитель: А город этот Физкультурный. Девиз жителей этого
города: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»
А
сейчас мы увидим, что даже сказочные герои дружат со спортом, хотя, впрочем, не все, посмотрите что из этого получается.
Инсценировка
сказки «Теремок»
"Теремок" - старая сказка
на новый лад
Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.
Автор:
В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.
Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.
Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.
Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.
Ёж:
Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.
Петух:
Я петушок- золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».
Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.
Автор:
В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.
Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.
Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.
Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.
Ёж:
Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.
Петух:
Я петушок- золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».
Зарядка под музыку
Автор:
Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.
Автор:
Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,
Постучался у ворот, хриплым голосом поет.
Волк:
Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Мышь: Я мышка – норушка.
Петух: Я петушок – золотой гребешок.
Еж: Я серый ежик, ни головы. ни ножек.
Хором: А ты кто?
Волк: А я волк – зубами щелк.
Хором: А что ты умеешь делать?
Волк:
Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!
Мышь:
Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.
Волк стучит по воротам.
Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.
Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!
Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!
Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!
Еж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!
Волк:
Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!
Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.
Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.
Пытается проползти с другой стороны.
Петух:
Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.
Мышь: Поливай его, ребята!
Лягушка: Из кувшина, из ушата.
Еж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!
Волк:
Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.
Волк тихонько решает уползти.
Еж догоняет его, они борются.
Еж:
Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.
Петух: Уходи ты волк отсюда.
Лягушка: Не споткнись там с перепугу.
Волк уходит. Играет веселая музыка.
Петух:
Мы прогнали злого волка,
Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!
Автор: Тут пошло у них веселье!
Автор:
Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.
Автор:
Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,
Постучался у ворот, хриплым голосом поет.
Волк:
Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Мышь: Я мышка – норушка.
Петух: Я петушок – золотой гребешок.
Еж: Я серый ежик, ни головы. ни ножек.
Хором: А ты кто?
Волк: А я волк – зубами щелк.
Хором: А что ты умеешь делать?
Волк:
Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!
Мышь:
Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.
Волк стучит по воротам.
Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.
Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!
Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!
Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!
Еж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!
Волк:
Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!
Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.
Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.
Пытается проползти с другой стороны.
Петух:
Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.
Мышь: Поливай его, ребята!
Лягушка: Из кувшина, из ушата.
Еж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!
Волк:
Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.
Волк тихонько решает уползти.
Еж догоняет его, они борются.
Еж:
Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.
Петух: Уходи ты волк отсюда.
Лягушка: Не споткнись там с перепугу.
Волк уходит. Играет веселая музыка.
Петух:
Мы прогнали злого волка,
Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!
Автор: Тут пошло у них веселье!
Дети танцуют все под музыку
Автор: А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.
Все участники уходят в теремок. Занавес.
Автор: А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.
Все участники уходят в теремок. Занавес.
Здоровье – царство смеха,
Сам смех – тропа
к успеху,
И все нам
удается,
Когда душа
смеется!
Американские
ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое
больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что
смейтесь на здоровье! Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеемся!
Каждый
твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить!
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить!
Учитель:
Вот мы незаметно и добрались до острова Здорового образа жизни, теперь
необходимо найти клад. Все встали, сделайте 10 шагов прямо (ходьба на месте), поверните
налево – 4 прыжка, направо – 5 приседаний. А вот и клад.
(открываем, там листочки, на которых написана формула
здоровья)
Формула здоровья
Возьмите
чашу терпения, влейте в нее полное сердце
любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой,
плесните немного юмора и добавьте как
можно больше веры. Все это хорошо перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и
предлагайте каждому, кого встретите на
своем пути.
Учитель:
- Наше
путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести,
чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
- А еще,
ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем
необходима доброта.
- Давайте хором пожелаем друг другу:
“ Будьте здоровы!”
Комментариев нет:
Отправить комментарий