среда, 14 мая 2014 г.

Три любви


Цель: формирование нравственных качеств личности учащегося.
 Задачи:
1.Познакомить учащихся с традициями детско-родительских отношений в старину на Урале.
2.Учить навыкам краеведческой деятельности.
3.Воспитывать чувство любви к малой Родине.
Ход урока.
Учитель. Тему «Совет да любовь» мы завершаем чтением рассказа «Три любви». На прошлом уроке мы говорили о том, как создавали семьи ваши родители, мы слушали ваши семейные предания о свадьбе, рассуждали о том, из чего состоит семейное счастье.
Вопрос: нужны ли какие–нибудь знания для того, чтобы создать семью, вести семейную жизнь?
Ответы учеников.
Учитель. Действительно, знания мы приобретаем не только для того, чтобы быть грамотными и получить в дальнейшем профессию. Знания необходимы людям и в их взаимоотношениях. В день Наума - грамотника вполне актуально вспомнить традицию наших предков обращаться к этому Святому с просьбой: «Батюшка Наум, наведи меня на ум!». Как вы понимаете это выражение?
Ответы учеников.
Учитель. Думаю, наша беседа о детско-родительских отношениях, послужит вашему стремлению размышлять, учиться уму-разуму, быть разумными.
Комментированное чтение рассказа.(Дьячкова М.А. Времён связующая нить. Учебное пособие для основной школы. Екатеринбург: Форум-книга, 2008.стр.61-67) (серия «Урал.Человек.Истоки», 7 класс)
Учитель. На примере семейной жизни известных на Урале людей, описанной в рассказе, мы можем ответить на вопрос «Что составляет основу детско-родительских отношений?». Зачитайте ответ на странице 62, третий абзац. Как вы понимаете равенство, но не тождественность – основа родительско-детских отношений?
Ответы учеников.
Вопрос. Как вы понимаете выражение «Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев?»
Ответы учеников.
Рефлексия. Ресурсный круг со словом «любовь».
Итог. Тема, которую мы затронули, это тема вашей дальнейшей жизни. К вопросам взаимоотношений со своими родителями, а в будущем – с вашими детьми вы будете обращаться постоянно. Наши предки были мудры, когда опирались на традиции предыдущих поколений. Обращение к Святым отцам за помощью – это также опыт уважения к традициям нашего народа. Русские крестьяне говорили о Науме: “Батюшка Наум наводит на ум” — и верили, что хорошо начинать учить детей не только со дня св. Наума, но и во всякое время года с молитвою к нему. Пусть и вам помогает Наум: и в учёбе, и в отношениях со старшими, с друзьями, с теми, кто окружает вас в жизни.
Домашнее задание.
1.Сочинение-размышление на тему «Семейное счастье – в чём оно?»
2.Опережающее задание: найти в школьном музее краеведческие материалы о Павле Петровиче Бажове.

Комментариев нет:

Отправить комментарий