Цель:
формирование нравственных качеств личности учащегося.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с традициями детско-родительских
отношений в старину на Урале.
2.Учить навыкам краеведческой деятельности.
3.Воспитывать чувство любви к малой Родине.
Ход урока.
Учитель. Тему «Совет да
любовь» мы завершаем чтением рассказа «Три любви». На прошлом уроке мы говорили
о том, как создавали семьи ваши родители, мы слушали ваши семейные предания о
свадьбе, рассуждали о том, из чего состоит семейное счастье.
Вопрос: нужны ли какие–нибудь
знания для того, чтобы создать семью, вести семейную жизнь?
Ответы учеников.
Учитель. Действительно, знания
мы приобретаем не только для того, чтобы быть грамотными и получить в
дальнейшем профессию. Знания необходимы людям и в их взаимоотношениях. В день
Наума - грамотника вполне актуально вспомнить традицию наших предков обращаться
к этому Святому с просьбой: «Батюшка Наум, наведи меня на ум!». Как вы
понимаете это выражение?
Ответы учеников.
Учитель. Думаю, наша
беседа о детско-родительских отношениях, послужит вашему стремлению размышлять,
учиться уму-разуму, быть разумными.
Комментированное чтение рассказа.(Дьячкова
М.А. Времён связующая нить. Учебное пособие для основной школы. Екатеринбург:
Форум-книга, 2008.стр.61-67) (серия «Урал.Человек.Истоки», 7 класс)
Учитель. На примере
семейной жизни известных на Урале людей, описанной в рассказе, мы можем
ответить на вопрос «Что составляет основу детско-родительских отношений?».
Зачитайте ответ на странице 62, третий абзац. Как вы понимаете равенство, но не
тождественность – основа родительско-детских отношений?
Ответы учеников.
Вопрос. Как вы понимаете выражение «Старых чтите, как
отца, а молодых, как братьев?»
Ответы учеников.
Рефлексия. Ресурсный круг со словом «любовь».
Итог.
Тема, которую мы затронули, это тема вашей дальнейшей жизни. К вопросам
взаимоотношений со своими родителями, а в будущем – с вашими детьми вы будете
обращаться постоянно. Наши предки были мудры, когда опирались на традиции
предыдущих поколений. Обращение к Святым отцам за помощью – это также опыт
уважения к традициям нашего народа. Русские крестьяне говорили о Науме: “Батюшка
Наум наводит на ум” — и верили, что хорошо начинать учить детей не только со
дня св. Наума, но и во всякое время года с молитвою к нему. Пусть и вам
помогает Наум: и в учёбе, и в отношениях со старшими, с друзьями, с теми, кто
окружает вас в жизни.
Домашнее задание.
1.Сочинение-размышление на тему «Семейное счастье – в чём
оно?»
2.Опережающее задание: найти в школьном музее краеведческие
материалы о Павле Петровиче Бажове.
Комментариев нет:
Отправить комментарий