Обучающие задачи
Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.
Воспитательные
Продолжать реализацию проекта «Колос», воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.
Образовательные
Совершенствовать у детей диалогическую речь, развивать мыслительную деятельность.
Оборудование: ящичек с землей для посадки ростков, ростки пшеницы и овса, горшочки с кашей, курага, изюм, орехи и так далее.
План занятия
Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.
Воспитательные
Продолжать реализацию проекта «Колос», воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.
Образовательные
Совершенствовать у детей диалогическую речь, развивать мыслительную деятельность.
Оборудование: ящичек с землей для посадки ростков, ростки пшеницы и овса, горшочки с кашей, курага, изюм, орехи и так далее.
План занятия
- Медитация.
- Беседа о завтраке.
- Проверка домашнего задания.
- «Вкусная» загадка.
- Работа в группах.
- Физминутка.
- «Пробуем пшеничку, которую прорастили».
- Посадка зерна. Песня «Росток».
- Медитация.
- Итог урока: слова-подарки.
- Домашнее задание.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети садятся в круг, берутся за руки, образуя учебное пространство взаимодействия.
Учитель: -- Закройте глазки. Пожелайте всем своим родным здоровья, поблагодарите их за заботу. Я желаю Вам сегодня сделать открытие. И вы пожелайте мне, чтобы урок состоялся. Я очень этого хочу! Спасибо! Хорошо! Чувствую!
2. Дети выбирают место работы: за партами или на ковре.
-- Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали -- не позавтракали.)
Что вы кушали на завтрак? (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.)
Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать? (Да, нет.)
Почему? (Даст силы, проснешься, будешь лучше учиться и т. д.)
Верно! Мои умницы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу? (Да! Очень!)
Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак).
На столе у тети Нины вы уже видели полезные продукты для завтрака. Напомните их названия. (Масло, хлеб, сыр, творог, каша, молоко и т. д.)
Верно! Но все же первое место занимают каши. Как вы думаете, почему? (В них содержится много полезных веществ.)
Правильно. Вот, например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная -- придают энергии и помогают расти. Рисовая -- богата крахмалом. Вот какие они замечательные!
3. Из чего варят каши? (Из крупы)
-- Я буду называть крупу, а вы название каши. Рис -- ... (рисовая), гречиха -- ... (гречневая), пшеница -- ... (пшеничная, манная), овёс -- ... (овсяная, геркулесовая), просо -- ... (пшённая).
Вижу, что многие сделали домашнее задание. Спасибо! Я обязательно посмотрю ваши работы. А пока вспомните, из какой это сказки?
Учитель достает горшочек и ложку. Дети предлагают варианты названий и останавливаются на том, который соответствует названию предмета, вспоминают автора.
-- Хотите ли вы попросить у горшочка каши? (Да, да.)
А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глазки и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» -- говорят шепотом дети.)
Учитель выставляет горшочки для дегустации.
-- Раз, два, три! Ой, как хорошо! Получилось! Как сильно ваше желание попасть в сказку!
4. Проводится игра «Угадай-ка». Дети пробуют на вкус все каши, отгадывают.
-- Ребятишки, а как можно «украсить» вкус такого привычного блюда? (Изюмом, курагой, орешками и т. д.)
Молодцы! Тетя Нина научила нас всему. Попробуем «украсить».
5. Прошла дегустация. Дети расходятся по командам для следующей работы. По желанию выбирают стол с названием «Пшеничная», «Рисовая», «Манная» и так далее. Их задача -- составить коллективный рассказ, вспомнить значение данной каши, похвалить ее.
6. Дети переходят в игровую часть класса, проходя по бревну, попадают на плот (ковер). Плывут к Острову Здоровья.
-- Какой ветер! Закройте ушки. (Делают массаж ушной раковины, плавно раскачиваются, выполняют дыхательные упражнения.)
Учитель выкладывает карточки со словами: «колос», «зерно», «крупу», «кашу», «варят», «получают», «выращивают», «из».
-- Всё перепуталось! Давайте правильно распределим. (Из зерна выращивают колос, получают крупу, варят кашу.)
Молодцы, ребятишки, всё получилось! А вот и Остров. (Делают зарядку для глаз.) От его имени я загадываю вам загадку: «В поле метёлкой, в мешке – жемчугом» (пшеница).
7. А как же наш эксперимент? Что там -- посмотрим!
Рассматривают чашечку с пророщенными зёрнами, пробуют, обсуждают. («Вкусно! Здорово! Она сладенькая!»)
-- А какая полезная! Журналисты, вам задание: узнать все о проростках пшеницы. («Хорошо!»)
А что же наш овёс? («Тоже пророс!»)
8. -- Давайте посадим. Молодые росточки овса очень полезные.
Для кого вы его хотите вырастить? («Для всех: для друзей, родителей, учителей, для себя»)
Как хорошо! Я знаю, что у вас всё получится, сильна ваша мысль -- мечта о будущем! Только ее нужно поддержать образом. Наш образ -- это будущий зелёный... (росток).
Верно! Возьмите по зернышку, зажмите в ладонях, закройте глазки. Подумайте о хорошем. Пусть оно растет всем на радость и на здоровье! (Начинают посадку и тихонько поют.)
Родной росток зелёный
Оглядывает поле,
Смешной и удивлённый,
Как первоклашка в школе.
Припев: Зелёный росток,
Весёлый росток,
Ты только пробился из зёрнышка.
Расти, колосок, расти, колосок,
Расти, колосок, до солнышка!
Его расти научи
Любой весенний дождик,
И каждый летний лучик
Раскрасит, как художник.
Он вместе с близнецами
Так быстро станет взрослым,
Что скоро даже с нами
Померяется ростом.
9. Дети сидят в кругу, держась за руки.
-- Как хорошо, как уютно с вами. На душе -- тепло. Спасибо вам за песню!
Закройте глазки. Верю в вас, ребята. Очень хочу, чтобы вы не забыли наш урок. Подумайте: чему он вас научил?
10. Звучит итог урока («Мы научились…», «Мы узнали…» и т. д.)
Умнички мои! Давайте подарим друг другу на прощание слова-подарки, слова нашего занятия. (Солнце, радость, зерно и т. д.)
Какие хорошие слова! И я хочу подарить вам слово -- «ЗДОРОВЬЕ». Берегите здоровье свое и своих близких, расскажите им о нашей встрече. До свидания.
11. На доске традиционное домашнее задание: карточка с вопросом, на обратной стороне которой написано -- «Что еще можно получить из колоса?».
Загадки:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без ... (докторов).
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу -- утром, суп -- в ... (обед),
А на ужин -- ... (винегрет).
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом заниматься.
И почаще ... (улыбаться).
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька ... (конфет),
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадкой подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда --
Близорукость, бледный вид
И неважный ... (аппетит).
Комментариев нет:
Отправить комментарий