пятница, 10 октября 2014 г.

Комплект конспектов занятий кружка «Я и мое здоровье»

Приложение 1










Комплект

конспектов занятий кружка
«Я и мое здоровье»

(1, 2, 3, 4 года обучения)











Составитель: Симаранова Галина Павловна,
учитель начальных классов,
высшая кв. категория









г. Красноуфимск
2013 г.

1 год обучения

 Тема. Доктора природы.

 Цель  - формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Планируемые результаты: дети научатся бережно относиться к своему здоровью.

I.  Беседа по теме.
В течение всего учебного года на наших занятиях вы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, учились жить, применяя их на практике. Вспомните наши главные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
У вас были прекрасные Доктора, с которыми вы все подружились. Вспомните, как их зовут: доктор Свежий Воздух, доктор Вода, доктор Упражнения, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая Пища, доктор Отдых, доктор Любовь.
Они помогли попасть вам в страну Здоровячков.
— А что, значит, быть здоровым? (Ответы детей.)
— Выберите слова характеристики здорового человека.
Здоровый человек — это ... человек.
а) крепкий;                     б) сильный;
в) толстый;                     г) бледный;
д) неуклюжий;               е) веселый;
ж) ловкий;                      з) красивый;
и) сутулый;                    к) румяный;
л) стройный.
(Можно дать детям задание — нарисовать рисунок здорового человека.)
— А что чувствует человек, когда он заболел? (Ответы детей.)
II. Игра «Хорошо — плохо»
— Что хорошо, что плохо для здоровья? (Запись на доске в два столбика.)
Хорошо                         Плохо
III. Оздоровительная минутка
IV. Работа с пословицами
— Вспомните пословицы о здоровье и объясните, как вы их понимаете.
1. Здоровье дороже богатства.
2. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
3. Курить — здоровью вредить и др.

V. Повторение правил здоровья
Чтобы вы научились беречь и укреплять свое здоровье, добрые Доктора природы весь год давали вам советы.
— Вспомните советы Докторов природы.
Советы доктора Воды...
Советы доктора Свежий Воздух...
Советы доктора Упражнения...
Советы доктора Красивая Осанка...
Советы доктора Здоровая Пища...
Советы доктора Отдых...
Советы доктора Любовь...
VI. Анализ ситуации
— Вспомните одного из своих любимых сказочных героев Винни-Пуха, когда он был с Пятачком в гостях у Кролика. Что с ними приключилось и почему? Расскажите об этом. (Он много съел в гостях и не смог выйти через дверь наружу.)
— Советам какого Доктора он не следовал?
— Вспомните героев известных вам книг, которые не дружили
с Докторами природы. Расскажите, к чему это привело?
(Можно поговорить о героях произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Толстого «Приключения Буратино», С. Михалкова «Как у нашей Любы...» и др.)
VII. Подвижные игры ( если возможно, на воздухе)
VIII. Итог занятия. Заучивание слов.
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело
И охранять.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
До встречи в новом учебном году в школе Здоровячков!


2 год обучения

 Тема. Воспитай себя.

 Цельформирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Планируемые результаты: дети научатся быть здоровыми душой и телом.

I. Беседа по теме
                   Что это значит — воспитывать себя?
                   Прежде всего — это желание посмотреть на себя со стороны, каким видят тебя другие люди.
                   Приятно ли смотреть на тебя? Беседовать с тобой?
                   Хотят ли другие с тобой дружить?
                   Спроси себя: на кого тебе хотелось бы быть похожим?
                   Что тебе нравится в этом человеке? Вежливы ли вы?
                   Считаете ли вы своих одноклассников вежливыми детьми?
                   Какой вы представляете себе вежливость?
                   Можно ли подхалимство считать вежливостью?
                   Приветливость, радушие, внимательность по отношению к другим людям — вежливость ли это?
                   Как мы с вами выполняем правила вежливости? Часто ли благодарим окружающих за помощь, поддержку, участие? Говорят ли вам люди «спасибо»?
                   Какие проявления вежливости вам знакомы?
                   Послушайте рассказ Евгения Пермяка «Самое страшное».
«Вова рос крепким мальчиком. Все боялись его, Товарищей он бил, в девочек из рогатки стрелял. Собаке Пушку на хвост наступил. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
Никого не боялся Вова. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки от него отвернулись.
Кинулся Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с Мурзеем поиграть, а тот на шкаф забрался. Подошел Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз на внука не подняла. Наступило самое страшное: Вова остался один. Один-одинешенек!»
             Можно ли считать главного героя вежливым и воспитанным?
             Был ли Вова на самом деле храбрым, смелым мальчиком?
             Почему Вова остался один?
             Что Вова должен сделать, чтобы с ним стали общаться друзья и близкие?
             Какие выводы для себя вы сделали, прослушав этот рассказ?
II. Тест «Оцени себя сам»
Поставь себе «5», если ты:
• любишь прогулки в любую погоду;
• любишь кататься на велосипеде;
• можешь подтянуться на турнике несколько раз;
• умеешь кататься на коньках и лыжах;
• любишь ходить в походы, на экскурсии;
• играешь в футбол, волейбол;
• умеешь прыгать через скакалку.
Если ты что-нибудь из этого не умеешь, поставь себе «4», но дай себе слово, что обязательно научишься это делать.
А самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!
III. Оздоровительная минутка.
IV. Анализ ситуации.
Валентина Осеева спрашивает : «Кто наказал его?» Попробуйте ответить на этот вопрос, прочитав на доске текст.
Я обидел товарища.
Я толкнул прохожего.
Я ударил собаку.
Я нагрубил сестре.
Все ушли от меня.
Я остался один и горько заплакал.
- Кто наказал его? — спросила соседка.
- Он сам себя наказал, — ответила мама.
V. Итог занятия
- Каким вы представляете себе вежливого человека?
- Почему грубость порицается людьми?


3 год обучения
  
 Тема.  Культура здорового образа жизни.

 Цель – обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.

Планируемые результаты: дети научатся физическому и психическому саморазвитию.


Ведущий. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.

 I тур.
 Культура поведения.

1. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече.
а) Пока.               б) Здравствуйте.
в) Здорово.                   г) Привет.
д) Хай.                е) Доброе утро.
Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком? (Варианты ответа — б, е.)
2. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.
а) Позовите Машу.
б) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
в) Здравствуйте, позовите Машу.
г) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома? (Вариант ответа г.)
3. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
а) Можно войти?
б) Я войду?
в) Извините, можно войти? (Вариант ответа — в).
4. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произносите при этом?
а) Пропустите  меня, я выхожу.
б) Разрешите пройти.
в) Извините, можно пройти? (Вариант ответа — в.)

 Человек и окружающий мир.

1. живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они...
а) дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
б) разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают;
в) передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.
(Вариант ответа — а)

2. Человек часть...
а) животного мира;
б) природы;
в) растительного мира. (Вариант ответа - б)
3. Чем Человек отличается от животного?
а) человек видит, слышит, чувствует;
б) человек изменяет окружающую природу;
в) человек мыслит, обладает речью, трудится (Вариант ответа — в.)
4. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен…
а) быть здоровым;
б) знать свой организм;
в) жить, расти среди людей. (Вариант ответа — в.)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку и выясним значение волшебных слов.
1. Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит: (добрый день).
3. Мальчик вежливый и развитый
    Говорит встречаясь: (здравствуйте)
4. Когда нас бранят за малости,
    Говорим: (прости, пожалуйста)
5. И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят: (до свидания)

II тур.
Культура общения.

1. Все вы, конечно, знаете сказку «Три медведя», давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями разговор.
Какой вариант разговора вам понравился больше всего? (Выходят три девочки и каждая произносит одну фразу)
а) Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
б) Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и беспорядок, я вам помогу все убрать.
в) Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.
(Вариант ответа — б.)
2. Все вы, наверняка, любите получать подарки. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Приходили к мухе блошки.
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые
В них застежки золотые.
Внимание! С какими словами вы бы приняли подарок и поблагодарили за него? (Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова).
Девочка 1. (рассматривает сапожки).
Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить!
Девочка 2. (держит в руках сапожки).
У меня уж есть сапожки,
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре,
Что живет на той горе.
Девочка 3. (примеряет сапожки и говорит).
Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки,
Ох, какое будет горе,
Если мне они не в пору.
(Вариант ответа — 1.)

 Человек и его здоровье.

1. Как называется наука, изучающая строение тела Человека?
а) физиология;
б) зоология;
в) анатомия.
(Вариант ответа — в.)

2. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности. (Варианты ответа — а, в.)
3. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
в) стройный, сильный, ловкий, статный. (Вариант ответа — в.)
4. Организм человека состоит из органов. В какой строчке даны только органы человека? а) глаза, легкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) печень, селезенка, уши, желчь.
(Вариант ответа — а.)

 Писатели — детям.

1. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор этих строк?
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться,
Живет народ у нас такой
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики —
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит?
Ученики, такие же мальчишки.
(Ответ: А. Барто).
2. Вы должны подумать и дать свой вариант ответа: кто является автором следующих слов:
— Несчастный прогульщик! — строго сказала Нина Карнаухова. И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
(Ответ: А. Гайдар,).

Подведение итогов второго тура, во время которого проводится конкурс болельщиков.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? (Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не могли бы Вы, сказать, который час?»).
2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.)

4 год обучения

КВН «Наше здоровье».

1.Вступление.
  Командам « Мишки» и «Тигрята» к выходу приготовиться. (Выходят команды под музыку.)
— Команды, готовы ли начать состязание? (Готовы.)
Вести КВН буду я — современный Айболит. Надеюсь, что мои лекарства — остроумие и находчивость — помогут вам в столь интересной борьбе за здоровье.
(Распределение болельщиков по местам команд.)
За активное участие болельщиков в игре будут присуждаться очки.

2. Подарки для жюри
Каждая команда - приготовила подарок для уважаемого жюри.
«Тигрята» — мыло: если проиграем, судью на мыло отправим;
«Мишки»— щетку: судить — судите, да на щетку смотрите.

3. Приветствие команд
Команды приветствуют друг друга песней.
Мишки. КВН начать мы рады
И в жару и в холода,
Если трудно, если надо,
Все мишутки скажут да.
Пораженье, иль победа —
Это вовсе не беда.
Если нужно, если надо,
Все мишутки скажут да.
Очень добрыми глазами
Посмотри на нас, жюри.
Ты учти же, что мы сами.
Ты учти же, ты учти.
Пораженье илы победа —
Это вовсе не беда.
Если нужно, если надо,
Мы тигрятам скажем да.
Тигрята. Мы веселые ребята,
КВН-ные тигрята.
Мы участвуем сейчас
В КВНе первый раз.
Все привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
Все на лад идет тогда:
И работа, и игра.
Мы грязнуль не уважаем,
Слабых мы не обижаем.
В КВН играть хотим,
И быть может, победим!
Коль постигнет неудача — Знаем, трудная задача.
Победит, как говорят,
дружба мишек и тигрят.

4. Разминка
Команды задают вопросы друг другу.
1. Сколько яиц можно съесть натощак?
(Только одно: другое уже будет— не натощак.)
2. Когда мальчика называют женским именем? (Соня, когда он подолгу спит.)
3. Из какой посуды не едят? (Из пустой.)
4. Что в кастрюлю кидают перед тем, как варят в ней еду?
(Взгляд. Проверяют, чистая ли она.)
5. Сколько человек в этом зале? Можно ли дать точный ответ? (Можно, если сосчитать)
6. Как узнать спелость яблока? (Разрезать, у спелого яблока черные семечки.)
7. Что за трава, что слепые знают? (Крапива.)
8. Какие витамины существуют в сыре? (Те же, что и в молоке)
9. В какой ягоде больше всего витамина С? (В смородине)

5. Номер художественной самодеятельности
Пока жюри подводят итоги разминки, мы послушаем, какие стихи на тему нашей встречи приготовили команды.
Тигрята. Мы об этом скажем кратко,
Хотя тема и важна.
Физкультурная зарядка
даже зайчику нужна.
Чтоб добыть себе морковку,
Провести лису-плутовку,
Для любой другой сноровки
Надо сильным быть и ловким.
Мишки. Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

6. Проверка домашнего задания
Готовясь к КВНу,  командам было дано задание — выучить правила уличного движения. От выполнения этих правил часто зависит и здоровье.
Я покажу вам световые значки, а вы должны вспомнить правило и ответить дружно стихами.
Мишки. Загорелся красный свет.
    Стой! Дороги нет!
Тигрята. - Свет зеленый впереди,
                 - Не зевай, переходи!

7. Игра «Лучший шофер»
Даются две одинаковые легковые машины; нитка длиной 5 метров. Кто быстрее приблизит машину к себе, наматывая нитку на палочку, не путая нитки и дорогу, — тот лучший шофер.
8. Конкурс самых сильных
(Выбирают по человеку от команды.)
Кто из вас самый сильный? Это мы сейчас узнаем. Вы будете надувать шарики. Чей шарик быстрей лопнет, тот самый сильный.

9. Шуточный номер «Санитарные частушки»
Мишки. Поленился утром Вова
                Причесаться гребешком,
      Подошла к нему корова
               Причесала языком.
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меля Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Всем знаком грязнуля Валя.
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
— Ой, горячая вода.
И холодной он боится —
По утрам не хочет мыться.
Снова плачет он тогда:
— Ой, холодная вода.
Тигрята. Помни лозунг ты такой:
     Руки мой перед едой.
    
Припев: Чтобы это не забыть
    Надо снова повторить. (2 раза)
Зубы щеткой лучше три
И снаружи и внутри.
Припев.
Волосок за волоском,
Расчешись ты гребешком.
Припев.
Чаще в доме убирай,
Тряпкой влажной пыль стирай.
Припев.
Жизнью я довольна очень:
И пою я, и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
Припев.

10. Конкурс капитанов
Кто быстрее и культурнее съест яблоко, тот и победит.

11. Игра «Кто с кем дружит»
У каждого на груди в большом круге нарисованы разные предметы — по 10 в каждой команде.


Очки.
Башмак.
Солнце.
Кран.
Нос.
Ногти.
Зубная щетка.
Лохматая голова.
Щетка.
Спящий человек.
Шляпа.
Руки.
Носовой платок.
Ножницы.
Зубная паста.
Расческа. -
Глаза.
Ноги.
Таз с водой.
Будильник.


Нужно найти себе пару из другой команды и представиться. В заключение — танец «Вальс дружбы».

12. Конкурс болельщиков
Кто дружнее ответят на загадки?
Болельщики мишек.
В дождь и в зной он на посту,
У народа на виду. Этот дядя —
Всем пример. Дядя... (милиционер).
Болельщики тигрят.
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков... (горох).

13. Подведение итогов. Награждение команд
Айболит. Хорошо прошел курс лечения; мои зверята. Вы заслужили по ложке вот этой таинственной микстуры — лекарства (Показывает бутылку.)
Команды (хором).
Дело не в таинственной микстуре,
Наш секрет здоровья — в физкультуре.
Капитан «Тигрят».Мы уходим, до свидания, что же нам еще сказать?
Капитан «Мишек ». Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать!
Айболит. Дорогие ребята, спасибо вам за участие в нашем КВН.
Будьте всегда чистыми, аккуратными, здоровыми.

4 год обучения
 Праздник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

I. Вступительная часть
На сцену под музыку выбегают дети со спортивным инвентарем. Они играют, прыгают, бегают и т. п. Музыка стихает.
Ведущий. Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух, нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. в общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
В зал вбегает грязный мальчик.
Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Дети. Что с тобой случилось?
Расскажи, что приключилось?
Мальчик. За мной мчится Мойдодыр —
Всех мочалок командир!
Мойдодыр.
У него на шее — вакса!
У него под носом — клякса!
Мальчик. Ой, я слышу—он идет!
Сейчас меня он заберет!..
Входит Мойдодыр.
Мойдодыр.
Где тут гадкий, где туг грязный!
Неумытый поросенок?
Дети.
Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр.
Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Перед тем как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать.
Он же мыла не берет,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходят редко!..
Дети. Мойдодыр! Во всем ты прав!
Мальчика с собою взяв,
Вместе мы с тобой пойдем
И в порядок приведем этого ученика!

II. Выступление гимнастов
Вы пока посмотрите пластику —
Чудную гимнастику!
Гибкость, точность, красота —
У девчонок неспроста!
Много сил пришлось вложить,
Прежде чем такими быть!

III. Режим дня
Ведущий. Ученик наш чистым стал!
Мальчик. Я и сам не ожидал,
Что могу таким я быть!
Просто надо не забыть,
Как построить режим дня.
Повторим еще, друзья!
Выносят большой плакат с режимом дня.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай;
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.

IV. Выступление гимнастов с мячами де т и.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем:
Вон как жонглируем мячом...
Да, вот это видно: класс!

V. Визит к врачу.
Мальчик. Стало плохо мне сейчас!
Передо мной все закружилось,
В голове все помутилось.
Дети. Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
Знаю! Здесь вблизи сидит
Добрый доктор Айболит.
Мальчик.
Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров.
Дети. У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
Дети уходят. Выходит доктор Айболит.
Айболит. Я добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.
А меня все знают тут,
Звери и детишки, Вот опять сюда идут
Девчонки и мальчишки
Мальчик. Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит. Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.
Мальчик. Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость —
Вот какая везде слабость...
Айболит. Сейчас осмотр я проведу,
Чем смогу — тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже.
Так-так, на что ж это похоже?
Ну-ка рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.
Дети. Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Надо дать ему микстуру,
Справку дать от физкультуры!
Айболит. Нет, ребята, в этом вы
Совершенно не правы!
Ваши  знания видны,
Но таблетки вам вредны.
Организм ваш молодой —
Сам он справится с бедой
Только чуда вы не ждите:
Себе сами помогите!
А помощников не счесть!
Травы лечащие есть,
Завари и пей, когда
Подойдет к тебе беда.
Баки с паром, кипятком,
Веником и лежаком...
Мальчик.
Нет! Сегодня я купался!
Без ушей чуть не остался.
Айболит. Нет, так нет!
Тогда скорей
Чая с медом ты попей,
Илы с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
Так что, мальчик, подымайся
И за дело принимайся.
У тебя болезней нет?!
Дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся,
К докторам не обращайся.
Ты к занятиям готов?
(Мальчик кивает головой)
До свиданья, будь здоров!
Мальчик. Вот спасибо, доктор, вам.
Каждый должен
Думать сам
Как здоровье сохранить
И болезни победить!..

VI. Танец первоклассников
Дети. Айболит! От всей души
Тебе спляшут малыши…
Танцуют первоклассники.

Айболит. Вот спасибо!
А сейчас
Подошел обеда час
Я режим не нарушаю
В гости вас всех приглашаю!
Айболит уводит ребят.
VII. Режим питания
Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.
Карлсон. Еще ложечку одну...
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так
Я руками есть мастак!
Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.
Карлсон. Пообедал я отлично.
Этим джемом земляничным,
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
Карлсон ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается одной рукой за голову, другой — за живот.
Карлсон. Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Дети (подходят к Карлсону). Здравствуй, Карлсон!
Карлсон. Привет...
Что грустишь ты? Дай ответ.
Карлсон. Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох...
Ох, зачем я ел пирог?..
Дети. Где же ты сегодня был?
Карлсон. Слон обедать пригласил,
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Дети. Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон. Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог?
Мальчик. Кто пройдет по крыше путь,
Чтобы глазом не моргнуть?
Все ступеньки сосчитать,
Чтобы Карлсона поднять?
Девочка. Есть такие молодцы!!!
Молодцы и девицы!
Мы от вас не отстаем:
Все рекорды вместе бьем!
Это только говорится
Что девчонки слабый пол!
У нас теперь, как за границей:
Женский бокс есть и футбол!
Карлсон. Не спорьте! Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб.
Айболит. А всё жадности микроб.
Если б не было его,
Не случилось б ничего!
дети. Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
Карлсон.  Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Все — настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог...
Айболит. Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет;
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон. Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?
Дети. Когда похудеешь, ты к нам прилетай.
Пляски и танцы учить начинай!
На пользу движение, музыка, смех.
Смотри, как ребята радуют всех...
Танцуют второклассники.
Теперь потихоньку на крышу пойдем
И сказочный домик Карлсона найдем.
Карлсон. Прощайте, друзья!
В путь на крышу готов.
Дети, Зачем же он ел этот вкусный пирог?

VIII. О пользе физкультуры и спорта
Все уходят. Появляется Незнайка.
Незнайка. Прыгают тут целый день.
Танцевать мне было б день.
Пусть девчонки ноги крутят,
А мальчишек пусть не мутят.
Спортом танцы не назвать!
Я бы стал в хоккей играть...
Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает,
Прыгал бы в длину с шестом,
Стоял на месте с золотом!
Я бы... Я бы... Я бы взял
Штангу без труда поднял...
Ну а танцы - ерунда!
Подготовка не нужна!
Дети. А-а, Незнайка к нам пришел,
Снова речь свою завел!
Незнайка. Добрый день да, я скажу,
Просто с ужасом гляжу,
Просто не могу смотреть.
Как начнете плясать, петь!
Дети. Не плясать, а танцевать!
Разницу пора бы знать!
А зачем?
Знать и понимать,
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!
Ты — врунишка и зазнайка!
Ты все выдумал, Незнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
Мы зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведешь!
Ты все врешь! Врешь! Врешь!
Незнайка. Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я все летаю...
Дети. На земле пора бы быть.
С физкультурою дружить.
Хилый, слабый ты, неловкий...
Приходя на тренировки,
Мы попробуем помочь...
Незнайка. Заниматься мне невмочь!
Знаю ваши я зарядки:
Пальцы врозь, а вместе пятки!
Танцы — это чепуха!..
До свидания! Ха-ха!..
Незнайка убегает.
Айболит. Не закрутишь ничем гайки
Ты такому вот Незнайке!
Чтобы сильным быть и ловким,
Помогают тренировки!
В нашей школе мы не только
Физкультурою живем.
Но еще мы тренировкой
Репетиции зовем.
Чтобы танец станцевать
Надо очень сильным стать!
Чтобы в танце был успех,
Нужно прыгать выше всех!
Чтобы элегантным быть,
Ловкость надо нам развить!
Чтобы руки-ноги гнуть,
Надо мышцы растянуть!
Танец - это тот же спорт,
А не отдых, не курорт!
Сколько раз нужно собраться,
Чтоб в движеньях разобраться!
Посмотрите третий класс.
Как танцует он у нас?..
Танцуют третьеклассники.
Дети. В нашей школе все танцуют,
А еще поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех —
Нам оно дает успех!
И в учебе, и в труде:
С физкультурою везде!
Дети. Кто ты, парень, подходи...
Заяц. Я заяц из «Ну, погоди!»
Устал я от волка скрываться,
Хочу у вас спортом заняться.
Чтоб сильным и ловким стать
Чтоб волка я мог побеждать!
Дети. Вот он сидит - директор наш.
Документы ему отдашь.
Завтра в школу приходя,
С собой форму приноси.
Будешь много заниматься —
Станешь самым сильным в школе,
И, конечно же, на воле
Волк к тебе не подойдет,
Стороною обойдет.
Заяц. Берегись, серый волк,
Заплачу тебе я долг!
Вот как лапой размахнусь.
Ой, не могу, еще боюсь!
Дети. Лапы лучше приготовь,
Для того чтоб хлопать вновь.
Есть у нас один танцкласс:
Он станцует и для вас...
Танцуют ученики четвертых классов.
IХ. Заключительная часть
Айболит. Друзья! Нам прощаться настала пора,
Уносится ветром листва со двора!
Дожди зачастят, а потом и зима
Своими снегами оденет дома.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы ЗДРАВСТВУЙТЕ вам напоследок кричим,
Дыханием осени вас одарим...


Дети подбрасывают заранее приготовленные сухие листья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий