пятница, 10 октября 2014 г.

«Я и мое здоровье»



ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»
Общеобразовательное отделение










«Я и мое здоровье»


программа
внеурочной деятельности
для обучающихся  7 – 10  лет,
срок реализации программы -  4 года 







Составитель:  
Симаранова Галина Павловна,
учитель начальных классов,
высшая кв. категория.








г. Красноуфимск,2013 г.



Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Я и мое здоровье» - образовательно-оздоровительная программа по валеологии («валео» - быть здоровым, «логос» - наука). Реализация данной программы начинается с младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Работа по программе ориентируется не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Реализация программы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с обучающимися и включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Надо, чтобы ребенок уже с раннего детства учился любви к себе,  людям, жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.
Концептуальные основы:
 Принцип гармонизации личности и среды - ориентация на самореализацию личности.
 Принцип доступности - соответствие учебного материала и нагрузки возрастным особенностям детей.
 Принцип взаимодействия между взрослым и ребенком, взаимодействие детей в коллективе.
 Принцип последовательности  - формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, физического воспитания, безопасного здорового образа жизни.
Цель -  формирование у детей стойкой внутренней мотивации на здоровый образ жизни, стремления творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
1. дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии, физиологии, гигиены;
2. показать опасность и вред, наносимый здоровью, малоподвижным образом жизни;
3. дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять
 вредным привычкам;
4. формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни,
 физического воспитания;
 5.способствовать контактности, доброжелательности.


Психолого-педагогические особенности детей:
7-10 лет — младший школьный возраст. В этот период в организме детей происходит физиологический сдвиг. Это приводит к повышению утомляемости, ранимости ребенка. Этот школьный возраст характеризует большая потребность в движении, игре, интерес ко всему новому, необычному Игры и физические нагрузки проводятся с учетом возрастных особенностей детей. Во время занятий педагогу необходимо учитывать эти особенности школьного возраста и строить учебный материал, сочетая разнообразные формы и методы, позволяющие менять физическую нагрузку, вводить в обучение игровые элементы, менять место проведения занятий.
Умственная работоспособность детей еще не устойчива, сопротивляемость утомлению низкая, поэтому на занятиях необходимо сочетать познавательный материал с физической нагрузкой, переключать детей с одного задания на другое, проводить физкультминутки и игры.
Дети активно овладевают навыками общения, происходит установление дружеских контактов, приобретение навыков взаимодействия со сверстниками.
        Программа «Я и мое здоровье» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению - прикладной; по форме организации - групповой; по времени реализации - четырехгодичной подготовки.
          Программа предназначена для работы с детьми в возрасте 7 - 10 лет. Рассчитана на 4 года обучения (по 1 часу в неделю)
Требования к уровню подготовки обучающихся 1 года обучения:
К концу 1 года обучения дети должны знать:
- правила ухода за глазами, ушами, зубами, кожей;
- знать правила тренировки мышц;
- об опасных и вредных привычках;
- правила рационального питания;
- правила закаливания;
- знать различные подвижные игры.
Дети должны уметь:
- тренировать мышцы;
- расслаблять мышцы;
- закаливать свой организм ;
- осуществлять гигиенический уход за глазами, ушами, зубами, кожей;
Формы подведения итогов реализации программы:
1 год
Игра  «Путешествие в страну Здоровья».









Учебно-тематический план  1 года обучения

Содержание учебных разделов, тем
Количество учебных часов
теория
практика
всего
«Познай себя»
1. Вводное занятие
2. Дружи с водой.
3. Органы зрения и слуха.
4. Уход за зубами.
5. Уход за руками и ногами.
6. Забота о коже.
7. Как следует питаться.
8. Мышцы, кости и суставы.
9. Почему мы болеем?
10. Кто и как предохраняет от болезней?
11. Кто нас лечит?

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

-
1
1
1
1
1
-
1
1
1
1

1
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
«Духовное оздоровление»
1. Сон – лучшее лекарство.
2. Твое настроение.
3. Вредные привычки.
4 – 9. Правила этикета.




1
1
1
1

-
2
-
5

1
3
1
6
Педагогический контроль
Игра « Путешествие в страну Здоровья».
-

1

1

Итого:
15
17
32

Содержание учебных тем:
«Познай себя»
1. Вводное занятие.
Знакомство детей с содержанием программы, с режимом работы клуба.  Беседа по технике безопасности во время занятий. Техника безопасности при пожаре. Эвакуация   (тренировка).
2. Дружи с водой.
Беседа о правилах поведения у водоемов, на водоемах во время купания. Рисование на тему «На реке». Веселые эстафеты с водой.
3. Органы зрения и слуха.
Знакомство с важными органами зрения и слуха. Гигиенические навыки по уходу за ними. Упражнения для глаз с использованием тренажера. Игры «Сломанный телефон», «Узнай, чей голосок» и другие.
4. Уход за зубами.
Знакомство с правилами ухода за зубами. Осмотр детей  в стоматологическом кабинете.
5. Уход за руками и ногами.
Знакомство с гигиеническими правилами по уходу за руками и ногами. Знакомство с моющими средствами для детей. Игры «Дочки-матери», «В магазин» и другие.
6. Забота о коже.
Беседа о правилах ухода за кожей. Чтение и обсуждение рассказов и стихов  о чистюлях и грязнулях. Рисование  на тему «Чистота – залог здоровья»
7. Как следует питаться.
Беседа о правилах питания. Проект «Меню на неделю для первоклассника»
Анкета «Правильно ли ты питаешься?»
8. Мышцы, кости и суставы.
Первичное знакомство с важными органами  организма: мышцы, кости и суставы. Работа с таблицами «Мышцы», «Кости и суставы»
 Подвижные игры «Змейка», «Кошки-мышки», «Море волнуется»
9. Почему мы болеем?
Беседа  о выявлении причин заболеваний.  Признаки заболевшего человека. Воспитание сострадания к больному. Чтение и анализ рассказа «Больной».  Ролевая игра «Больница»
10. Кто и как предохраняет от болезней?
Беседа о лекарствах, об осторожном обращении с ними. Тренинг. Анкетирование. Ролевая игра «Больница»
11. Кто нас лечит?
Знакомство с профессией врача. Специальности врачей. Экскурсия в больницу. Рисунок на тему «Если бы  я был врачом»
«Духовное оздоровление»
1. Сон – лучшее лекарство.
Беседа о соблюдении режима дня школьниками. Тренинг.
2. Твое настроение.
Анкетирование «Настроение». Беседа на тему «Что тебя радует, что -  огорчает». Тренинг «Учимся управлять своим настроением»  Настроение в школе. Настроение дома. Игра «Цветок настроения».
3. Вредные привычки.
Беседа о вредных детских привычках и способах избавления от них. Игра «Советы другу». Тренинг.
4 – 9. Правила этикета.
Знакомство с правилами этикета за столом, в гостях, в общественных местах, в выборе одежды, в культуре речи. Ролевые игры «В театре», «В гостях», «В транспорте» и другие.
Педагогический контроль:
Игра « Путешествие в страну Здоровья». Данная игра направлена на выявление и обобщение теоретических знаний, полученных детьми  по всем изученным темам программы.

Требования к уровню подготовки обучающихся 2 года обучения:

К концу 2 года обучения дети должны знать:
- правила этикета;
- правила оказания первой помощи при укусах, тепловом ударе, обморожении, отравлении, попадании инородных тел в глаза, уши, при порезах:
- правила закаливания;
- правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте;
- правила обращения с огнем, электрическим током.
Дети должны уметь:
- заботиться о своем здоровье;
- оказать первую помощь при укусах, тепловом ударе, обморожении, отравлении, попадании инородных тел в глаза, уши, при порезах:
- закаливать свой организм.
Формы подведения итогов реализации программы:
2 год
1. Спортивные эстафеты, «Веселые старты».
2. Пеший поход по окрестностям Нового поселка.
3. Лыжный поход.

Учебно-тематический план 2 года обучения

Содержание учебных разделов, тем
Количество учебных часов
теория
практика
всего
«Расти здоровым»
1. Вводное занятие.
2. Доктора природы.
3. Безопасность при любой погоде.
4. Что нужно знать о лекарствах.
5. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.
6. Правила обращения с огнем, с электрическим током.
7. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.
8. Предосторожности при обращении с животными.
9. Первая помощь при отравлении.
10. Первая помощь при тепловом ударе и обморожениях.
11. Первая помощь при попадании инородных тел

1
-
1
2
2

1

1
1
1
1

1

-
1
1
-
1

-

1
-
-
1

1

1
1
2
2
3

1

2
1
1
2

2
«Воспитывай себя»
1. Чего не надо бояться.
2. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым, жадным.
3. Почему мы говорим неправду?
4. Почему мы не слушаемся родителей?
5. Правила этикета.

1
1

1
1
-

1
-

1
1
4

2
1

2
2
4
«Педагогический контроль»
1. Лыжный поход.
2. Пеший поход по окрестностям Нового поселка.
3. Спортивные эстафеты; Дни здоровья; «Весёлые старты»


-
-
-


1
1
        3

1
1
        3
Итого:
16
18
34
                                              Содержание учебных тем:
 «Расти здоровым»
1. Вводное занятие.
Знакомство детей с содержанием программы, с режимом работы клуба.  Беседа по технике безопасности во время занятий. Техника безопасности при пожаре. Эвакуация   (тренировка).
2. Доктора природы.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Беседа о друзьях природы. Рисование на тему «Летом»
3. Безопасность при любой погоде.
Беседа об одежде в различные погодные условия. Загадки, стихи, игры, конкурсы. Разбор ситуаций по теме.
4. Что нужно знать о лекарствах.
Знакомство с лекарственными препаратами, лекарственными травами. Экскурсия в аптеку.
5. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.
Беседа об опасностях, подстерегающих дома, на улице, в транспорте. Знакомство с правилами безопасного поведения. Проект «Безопасный путь в школу». Ролевые игры. Правила дорожного движения.
6. Правила обращения с огнем, с электрическим током.
Знакомство с правилами обращения с огнем. Чтение и анализ стихотворения С.Маршака «Пожар».
7. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.
Правила обращения с острыми, колющими, режущими предметами. Первая помощь при ушибах, порезах. Бинтование пальца руки себе и соседу по парте. Ролевая игра «Мы санитары»
8. Предосторожности при обращении с животными.
Беседа о домашних животных.  Правила поведения с животными: собаками, кошками. Работа с рассказом.
9. Первая помощь при отравлении.
Познакомить с признаками отравления и оказанием первой помощи.
10. Первая помощь при тепловом ударе и обморожениях.
Познакомить с признаками теплового удара и обморожения и оказанием первой помощи.
11. Первая помощь при попадании инородных тел.
Познакомить с оказанием первой помощи при попадании инородных тел в глаза, уши.
«Воспитывай себя»
1. Чего не надо бояться.
Беседа о жизненных ситуациях, которые затрудняют детское поведение. Экскурсия на почту. Тренинги. Анкетирование.
2. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым, жадным.
Разбор жизненных ситуаций. Беседа о данных качествах характера. Работа с литературными текстами.
3. Почему мы говорим неправду?
Анкетирование. Тренинги «Отличаем правду ото лжи». Беседа «Правдивое слово». Игра «Да и нет». Работа с пословицами.
4. Почему мы не слушаемся родителей?
Беседа о взаимопонимании между родителями и детьми. Работа с пословицами. Рисуночный тест «Семья»
5. Правила этикета.
Освоение правил этикета: сервировка стола, прием гостей, правила поведения за столом, отношение к подаркам, к наказаниям, нехорошим словам и недобрым шуткам, к одежде. Соблюдение санитарно-гигиенических норм при приготовлении фруктового салата детьми. Игра «Гости»
Педагогический контроль.
1. Лыжный поход. Однодневный лыжный поход с приготовлением чая на костре.
2. Пеший поход по окрестностям Нового поселка. При проведении походов дети применяют практические и теоретические  знания, полученные на занятиях кружка.
3.Спортивные эстафеты; «Веселые старты»; Дни здоровья. Место проведения – школьный стадион. Мероприятия проходят на командное и личное первенство с использованием предметов и без них (привлекаются родители).

 Требования к уровню подготовки обучающихся 3 года обучения:
К концу 3  года обучения дети должны знать:
- что такое доброта, дружба;
- чем мечты отличаются от капризов;
- как принимать гостей;
- как вести себя с незнакомыми людьми;
- что такое вежливое общение.
Дети должны уметь:
- воспитывать уверенность в себе;
- не обманывать;
- быть сдержанными;
- не приобретать вредных привычек;
- прилично вести себя за столом, в гостях, на улице, в транспорте, в театре, в школе;
- разговаривать по телефону;
- организовывать свой досуг;
- отличить настоящего друга.

Формы подведения итогов реализации программы:
3 год
Обобщающее занятие «Дорога к победе над собой».










Учебно-тематический план 3 года обучения

Содержание учебных разделов, тем
Количество учебных часов
теория
практика
всего
«Чего не надо бояться»
1. Как воспитывать уверенность в себе
2. Спешить делать добро
3. Поможет ли нам обман

-
1
-

1
-
1

1
1
1
«Надо ли уметь сдерживать себя»
1. Все ли желания выполнимы
2. Как воспитывать сдержанность

1
-

-
1

1
1
«Вредные привычки»
1. Как отучить себя от вредных привычек
2. Как отучить себя от вредных привычек

1
-

-
1

1
1
«Отношение к подаркам»
1. Я принимаю гостей
2. Я иду в гости

-
-

1
1

1
1
«Наше поведение»
1. Как вести себя с незнакомыми людьми
2. Как вести себя, когда что-то болит
3. Как вести себя за столом
4. Как вести себя в гостях
5. Как вести себя на улице
6. Как вести себя в транспорте
7. Как вести себя в театре
8. Как вести себя в школе

1
-
-
-
-
-
-
-

-
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
«Нехорошие слова»
1. Вежливое общение
2. Недобрые шутки
3. Разговор по телефону

1
1
-

-
-
1

1
1
1
«Помоги себе сам»
1. Если не хочется в школу
2. Организуй свой досуг
3. Что такое дружба
4. Кто считается настоящим другом

1
-
1
1

-
1
-
-

1
1
1
1
«Педагогический контроль»
1. Путешествие в страну Здоровье (праздник)
2. Культуры здорового образа жизни (занятие – соревнование)
3. Зарница (коллективное творческое дело)
4. Дорога к победе над собой (занятие – обобщение)

-
-
-
-

1
1
1
1

1
1
1
1
Итого:
9
19
28



Содержание учебных тем:

«Чего не надо бояться»
1. Как воспитывать уверенность в себе. Обучение детей жизни и общению без напряжения и страха.
2. Спеши делать добро. Проанализировать, кого из своих знакомых дети считают добрым человеком. Смотивировать на желание походить на них.
3. Поможет ли нам обман. Работая над собой, каждый человек должен помнить слова великого русского писателя А.П. Чехова «В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и душа, и одежда, и мысли».
«Надо ли уметь сдерживать себя»
1. Все ли желания выполнимы. Показать, чем мечты отличаются от капризов.
2. Как воспитывать сдержанность. Дать понять, что «сдерживаться» - это удерживать себя от какого-либо чувства, реакции».
«Вредные привычки»
1-2. как отучить себя от вредных привычек. Помочь избавиться от вредных привычек, следить за своим поведением, контролировать себя! Показать, что если каждый будет внимателен к себе и окружающим, он очень быстро избавится от вредных привычек.
«Отношение к подаркам»
1. Я принимаю гостей. Помочь понять, что любой подарок следует принимать с благодарностью.
2. Я иду в гости. Показать, что самый лучший подарок тот, который делают от души.
«Наше поведение»
1. Как вести себя с незнакомыми людьми. Запомнить правила:
·                   никуда не ходи с незнакомыми людьми;
·                   не садись в чужую машину;
·                   всегда сообщай родителям о своих планах на день;
·                   с наступлением темноты возвращайся домой.
2. Как вести себя, когда что-то болит. Объяснить, что если ты испытываешь сильную боль, то сначала попытайся понять её причину, расскажи об этом взрослым. Запомни: боль нельзя терпеть, это опасно для здоровья.
3. Как вести себя за столом. Показать, что еда на чистом, красивом столе вызывает аппетит и хорошее настроение. Это полезно для здоровья.
4. Как вести себя в гостях. Показать, что соблюдение правил поведения в гостях сохранит хорошее настроение всех присутствующих.
5. Как вести себя на улице. Помочь понять, чтобы не создавать угрозу своему здоровью надо на улице соблюдать общепринятые правила поведения.
6. Как вести себя в транспорте. Запомнить правила:
·                   не мешай другим входить в транспорт;
·                   уступите место старшим;
·                   соблюдайте правила дорожного движения.
7. Как вести себя в театре. Запомнить правила:
·                 проходите на свое место лицом к сидящим;
·                 во время спектакля не разговаривайте, не ешьте, не пересаживайтесь на другое место.
8. Как вести себя в школе. Вспомнить правила поведения в школе. Смотивировать на их выполнение.
«Нехорошие слова»
1. Вежливое общение. Показать, что доброжелательность наших слов, наша улыбка сохраняет здоровье окружающим.
2. Недобрые шутки. Показать, чтобы не обидеть другого человека, надо сначала подумать, а потом сказать.
3. Разговор по телефону. Показать, что в разговоре по телефону надо быть предельно вежливым. Необходимо помнить телефоны спасения.
«Помоги себе сам»
1. Если не хочется в школу. Поразмышлять над тем как можно закончить предложение «Я люблю свою школу и хочу, чтобы…».
2. Организуй свой досуг. Помочь понять, что свободное время необходимо каждому. Правильно спланированное свободное время поможет вырасти дисциплинированными и организованными людьми.
3. Что такое дружба. Показать, что дружба – ответственность не только за себя, но и за других.
4. Кто считается настоящим другом. Показать, что друг – это тот человек, который переживает и радуется за своего друга.
Педагогический контроль
1. Путешествие в страну Здоровья. Во время путешествия на каждой остановке проводится конкурс на лучшее знание правил ЗОЖ и умения их выполнять.
2. Культура здорового образа жизни. Занятие проводится в несколько туров:
·             культура поведения;
·             человек и окружающий мир;
·             культура общения;
·             человек и его здоровье.
3. Зарница. Смотивировать детей на двигательную активность.
4. Дорога к победе над собой. Повысить уровень самостоятельности и активности детей; показать приоритет ЗОЖ.

Требования к уровню подготовки обучающихся 4 года обучения:
К концу 4 года обучения дети должны знать:
- что такое здоровье, эмоции, чувства, поступки, стресс;
- в чем вред курения, алкоголя, наркотиков.
Дети должны уметь:
- думать и действовать;
- находить причину событий;
- делать выбор;
- принимать решения;
- быть ответственными, самостоятельными, активными;
- говорить вредным привычкам НЕТ;
- дружить с одноклассниками.


Формы подведения итогов реализации программы:
4 год
Семейный праздник «Огонек Здоровья».


Учебно-тематический план 4 года обучения

Содержание учебных разделов, тем
Количество учебных часов
теория
практика
всего
«Расти здоровым»
1. Что такое здоровье
2. Что такое эмоции
3. Чувства и поступки
4. Стресс
5. Учись думать и действовать
6. Находи причину и последствия событий
7. Умей выбирать
8. Учись принимать решения
9. Расти ответственным

1
1
1
1
-
-
-
-
-

-
-
-
-
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Вредные привычки»
1. Что мы знаем о курении, алкоголе, наркотиках
2. Злой волшебник – табак
3. Злой волшебник – алкоголь
4. Злой волшебник – наркотик
5. Умей сказать НЕТ
6. Тренинг безопасного поведения
7. Волевое поведение

1
1
1
1
-
-
-

-
-
-
-
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
«Мы – одна семья»
1. Моя семья
2. Мальчишки и девочки
3. Дружба между мальчиками и девочками

1
1
-

-
-
1

1
1
1
«Педагогический контроль»
1. Дни Здоровья
2. Откуда берутся Грязнули (занятие – путешествие)
3. Будем делать хорошо и не будем плохо (занятие – соревнование)
4. Наше здоровье (КВН)
5. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (обобщающее занятие)
6. Будьте здоровы! (праздник)
7. Огонек здоровья (семейный праздник)

-
-
-

-
-

-
-

3
1
1

1
1

1
1

3
1
1

1
1

1
1
Итого:
10
18
28





Содержание учебных тем:
«Расти здоровым»
1. Что такое здоровье. Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезней.
2. Что такое эмоции. Эмоции – это не только наше отношение к происходящему. Эмоции выражают чувства, помогают справиться с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для здоровья.
3. Чувства и поступки. Дать понять, какое чувство провоцирует  нас на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость и т.д.).
4. Стресс. Учить готовить себя к спокойному восприятию любой ситуации, избегая стрессов.
5. Учись думать и действовать. Запомните: каждое дело надо начинать с вопросов «Что? Зачем? Как?». Это полезно для здоровья.
6. Находи причину и последствия событий. Учись думать о последствиях своих поступков.
7. Умей выбирать. Учись делать выбор.
8. Учись принимать решения. Запомни: принял решение, отвечай за себя и окружающих.
9. Расти ответственным. Учитесь принимать самостоятельные решения. Не бойтесь ошибиться. У всех есть право на ошибку.
«Вредные привычки»
1. Что мы знаем о курении, алкоголе, наркотиках. Это вредные привычки, от них необходимо избавиться.
2. Злой волшебник – табак. Дышать табачным дымом опасно для здоровья.
3. Злой волшебник – алкоголь. Алкоголь опасен для здоровья.
4. Злой волшебник – наркотик. Наркотики губительны для человека.
5. Умей сказать НЕТ. Нарисовать «дерево решений».
6. Тренинг безопасного поведения. Курение, алкоголь, наркотики опасны для здоровья. Мы умеем сказать вредным привычкам «НЕТ».
7. Волевое поведение. Смотивировать на самовоспитание.
«Мы – одна семья»
1. Моя семья. Поддержка и помощь в семье сохраняет здоровье её членов.
2. Мальчишки и девочки. Взаимопомощь укрепляет здоровье мальчиков и девочек.
3. Дружба между мальчиками и девочками. Когда живется дружно, что может лучше быть! И ссориться не нужно, и можно всех любить!
Педагогический контроль
1. Дни Здоровья (по сезонам).
Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить!
2. Откуда берутся Грязнули.
·             Чистота – залог здоровья;
·             Неряшливость в одежде – пренебрежительное отношение к своему здоровью.
3. Будем делать хорошо и не будем плохо.
Вывод: Делать людям хорошо – хорошеть самому!
4. Наше здоровье. Этапы КВН:
·                   приветствие команд;
·                   разминка;
·                   домашнее задание;
·                   игры, конкурсы;
·                   конкурсы капитанов, болельщиков;
·                   подведение итогов, награждение.
5. Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
         Вывод: Чтоб не случилось, всегда человек здоровья желает другому навек!
6. Будьте здоровы.
         Вывод: Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
7. Огонек Здоровья.
 Запомните:
·                   в здоровом теле – здоровый дух;
·                   лет до 100 расти нам без старости;
·                   здоровье – всему голова;
·                   здоровье дороже золота.

                                    Методическое обеспечение программы:
          Включает в себя образовательные блоки, которые предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта.
Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, в их основе лежит выполнение различных творческих заданий. Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, а также условия программы, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приемы обучения.

Список литературы:
           1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» (Мастерская учителя). Изд-во «Вака», М., 2007.
2. Здоровьесберегающая деятельность «Школа формирования здоровья» (Методические разработки), п. Арти., 2006.
3. Тэтчел Д. «Ты и твое питание» (Школьный справочник), Изд-во «Росмэн», М.,
1996.
4. Хван Ю. «Уникальный учебник защиты и восстановления здоровья» (ч. 1, ч. 2), Изд-во «Олма-Пресс», М., 2004.



       



Комментариев нет:

Отправить комментарий